Современный бизнес чрезвычайно компьютеризирован. Большинство рабочих офисных задач решается сотрудниками с помощью компьютера. Но компьютер дает и множество возможностей прокрастинировать и вместо работы проводить время в социальных сетях и на развлекательных сайтах. Любой владелец бизнеса скажет, что крайне заинтересован в том, чтобы свести бесполезные занятия своих подчиненных к минимуму, а время эффективного труда — к максимуму. Эти задачи призваны решать различные системы ИТ-мониторинга сотрудников.
Качественный сервис контроля сотрудников представляет собой информационно-техническую систему, которая позволяет менеджерам и владельцам бизнеса решать несколько важных задач:
- Анализировать, насколько эффективно каждый сотрудник распоряжается своим рабочим временем. Для этого система собирает всестороннюю информацию о том, когда и как именно он использует вверенные ему компьютер или ноутбук, когда приходит на рабочее место и когда его покидает;
- Ограничивать доступ к нежелательным сайтам и приложениям, которые заставляют работников тратить время впустую;
- Удаленно подключаться к камерам и микрофонам рабочих устройств, а также видеть содержимое компьютерных экранов. Подключение происходит в режиме реального времени и может использоваться для реагирования на инциденты или аномальное поведение сотрудника;
- Удаленно подключаться к рабочим устройствам сотрудников в режиме администрирования. Это позволяет менять настройки устройств, редактировать права пользователей и разграничивать доступ к различным данным или системам компании;
- Выстраивать базовую систему защиты корпоративной информации, благодаря созданию и мониторингу правил обработки, хранения и передачи данных. С помощью такой системы можно контролировать и ограничивать передачу данных через корпоративный почтовый сервер, а также управлять правами записи файлов на съемные носители — флэшки, CD и SSD-диски.
Весь этот функционал можно получить в виде готового решения от петербургской компании «Пространство доверия». Как и многие другие ведущие системы мониторинга сотрудников, она может быть развернута локально на инфраструктуре заказчика, либо в виде облачного решения на серверах разработчика. Первый вариант больше подходит для крупных бизнесов с развитой внутренней инфраструктурой и отстроенной системой защиты данных. Второй вариант более удобен для небольших компаний, у которых нет централизованного офиса, а число сотрудников не превышает пятидесяти.