Новый технический регламент Формулы-1: что изменится в 2026 году

сегодня в 18:30, ,
0
Регламент Formula 1 2026

Международная автомобильная федерация (FIA) старается идти в ногу со временем: с 2026 года королевские автогонки вступят в новую эру. Болиды станут легче, маневреннее и экологичнее, а значение альтернативных источников энергии вырастет в разы.

2025 год будет последним сезоном с привычным техрегламентом. Многие эксперты верят в пятую подряд победу Макса Ферстаппена. Но букмекерские конторы (БК) не считают его главным фаворитом — котировки на чемпионство голландца стартуют с 3.00, в то время как на Ландо Норриса можно поставить за 2.88. Если вы тоже хотите заключить пари на голландца, лучше перестраховаться и получить промокод от «Фонбет» — это позволит поставить за счет букмекера.

В следующем сезоне, когда регламент изменится, расстановка сил может кардинально поменяться. Команды начнут работу над новыми авто с 1 января 2025 года, а мы расскажем, каким требованиям должны соответствовать болиды следующего поколения.

Как поменяются машины с 2026 года

Регламент Formula 1 2026

FIA выдвинула целый ряд ограничений. Мы не будем углубляться в дебри техрегламента и выделим самые важные нововведения:

  • Ширина болидов уменьшится с 2000 мм до 1900, колесная база — с 3600 до 3400. Минимальный вес должен быть не менее 768 кг, что на 30 меньше, чем сейчас.
  • Команды будут использовать только экологичное топливо. По мнению федерации, это повысит углеродную нейтральность авто.
  • Тип двигателя не изменится, это все тот же турбированный V6 объемом 1.6 литра. Но из него будет убрана система MGU-H, позволяющая получить дополнительную энергию из выхлопных газов.
  • Мощность электрического мотора вырастет со 160 до 469 л. с. Общая мощность останется за пределами 1000 л. с., но расход топлива снизится со 100 до 70 кг за гонку.
  • Появится новая опция — Manual Override. Она позволит использовать электрический импульс при обгоне. Но энергия будет ограничиваться при скоростях свыше 290 км для обеспечения безопасности гонок.
  • Ширина переднего антикрыла станет меньше, но на нем появится закрылок, состоящий из двух элементов. Конструкция заднего антикрыла будет упрощена — исчезнет нижнее балочное крыло.
  • Гонщики смогут задействовать режим X-Mode, снижающий сопротивление воздуха при ускорениях на прямых участках трасс.
  • Аэродинамическое сопротивление снизится на 55%, а прижимная сила будет уменьшена на 30 %. Это сильно повлияет на поведение болидов, поэтому инженерам предстоит много испытаний.
  • Для повышения безопасности пилота в передней части обязательна двухступенчатая краш-структура. Прочность стального каркаса увеличится, а на заднем антикрыле появятся новые фонари.

Чего ждать в сезоне 2026 года

Изменений в регламенте так много, что даже эксперты не могут предсказать, чей обновленный болид выйдет на лидирующие позиции в Формуле-1. Разработка стартует с нового года, а испытания начнут проводить еще позже. Делать какие-то выводы можно не ранее следующей зимы, до того времени вряд ли команды будут делиться своими успехами и наработками.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  Отключены для этого материала
    Любопытный факт
    В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация