Международная автомобильная федерация (FIA) старается идти в ногу со временем: с 2026 года королевские автогонки вступят в новую эру. Болиды станут легче, маневреннее и экологичнее, а значение альтернативных источников энергии вырастет в разы.
2025 год будет последним сезоном с привычным техрегламентом. Многие эксперты верят в пятую подряд победу Макса Ферстаппена. Но букмекерские конторы (БК) не считают его главным фаворитом — котировки на чемпионство голландца стартуют с 3.00, в то время как на Ландо Норриса можно поставить за 2.88. Если вы тоже хотите заключить пари на голландца, лучше перестраховаться и получить промокод от «Фонбет» — это позволит поставить за счет букмекера.
В следующем сезоне, когда регламент изменится, расстановка сил может кардинально поменяться. Команды начнут работу над новыми авто с 1 января 2025 года, а мы расскажем, каким требованиям должны соответствовать болиды следующего поколения.
Как поменяются машины с 2026 года
FIA выдвинула целый ряд ограничений. Мы не будем углубляться в дебри техрегламента и выделим самые важные нововведения:
- Ширина болидов уменьшится с 2000 мм до 1900, колесная база — с 3600 до 3400. Минимальный вес должен быть не менее 768 кг, что на 30 меньше, чем сейчас.
- Команды будут использовать только экологичное топливо. По мнению федерации, это повысит углеродную нейтральность авто.
- Тип двигателя не изменится, это все тот же турбированный V6 объемом 1.6 литра. Но из него будет убрана система MGU-H, позволяющая получить дополнительную энергию из выхлопных газов.
- Мощность электрического мотора вырастет со 160 до 469 л. с. Общая мощность останется за пределами 1000 л. с., но расход топлива снизится со 100 до 70 кг за гонку.
- Появится новая опция — Manual Override. Она позволит использовать электрический импульс при обгоне. Но энергия будет ограничиваться при скоростях свыше 290 км для обеспечения безопасности гонок.
- Ширина переднего антикрыла станет меньше, но на нем появится закрылок, состоящий из двух элементов. Конструкция заднего антикрыла будет упрощена — исчезнет нижнее балочное крыло.
- Гонщики смогут задействовать режим X-Mode, снижающий сопротивление воздуха при ускорениях на прямых участках трасс.
- Аэродинамическое сопротивление снизится на 55%, а прижимная сила будет уменьшена на 30 %. Это сильно повлияет на поведение болидов, поэтому инженерам предстоит много испытаний.
- Для повышения безопасности пилота в передней части обязательна двухступенчатая краш-структура. Прочность стального каркаса увеличится, а на заднем антикрыле появятся новые фонари.
Чего ждать в сезоне 2026 года
Изменений в регламенте так много, что даже эксперты не могут предсказать, чей обновленный болид выйдет на лидирующие позиции в Формуле-1. Разработка стартует с нового года, а испытания начнут проводить еще позже. Делать какие-то выводы можно не ранее следующей зимы, до того времени вряд ли команды будут делиться своими успехами и наработками.