Мобильные платформы – это основное направление веб-дизайна в грядущем 2018 году. Согласно статистике уже в 2016 году смартфоны и планшеты вышли в лидеры по количеству просмотров. Поэтому компании и разработчики все больше ориентируются на то, чтобы сделать посещение сайтов с мобильных устройств более комфортным и простым.
Сочная и яркая графика. Все большее использование градиентов
Цвет имеет огромное значение для восприятия сайта, приложения и бренда в целом. Цвет формирует эмоции и может помочь сформировать покупательский интерес у вашей целевой аудитории.
Мягкости и приглушенности в цветах интерфейсов в 2018 году придется сказать уверенное «пока», и оставить их в 2017. К реально трендовым оттенкам грядущего года относятся:
- Red;
- Pink;
- Purple;
- Deep Purple;
- Indigo;
- Blue;
- Light blue;
- Cyan;
- Teal;
- Lime;
- Amber.
Выразительные яркие цвета придадут свежести ощущениям, и, если использовать их с умом, — лучшей читабельности тексту. Яркие цвета также создают чувство потока пульсирующей энергии от интерфейса, в целом.
Все большее внедрение дополненной реальности в продукты
Успех PokemonGo и Snapchat — это только начало абсолютно новой эры в создании дизайна мобильного приложения. Понятия дополненной и виртуальной реальностей знакомы многим из нас. Но в мире дизайна мобильных приложении эта сфера еще очень молода и требует многих умений и высокой креативности. Сферы в которых применяется VR:
- Строительство – архитектура-проектирование.
- Образование – проектирование моделей для наглядности.
- Медицина – уже сегодня технологию дополнительной реальности применяют в электронных системах хирургической техники для усовершенствования существующих и открытия новых методов лечения и диагностики. Благодаря системе Augmented Reality ученные могут вести прямой эфир во время сложнейших операций, проводить консультации, форумы с коллегами, заниматься обучением будущих врачей и медиков.
Торговля и продажа — Augmented Reality помогает компаниям, занимающимся интернет продажами стирать грань между клиентом и продаваемым товаром, позволяя совершать покупки с любого носителя: бумажного каталога, рекламного объявления в развлекательном центре или переходе метро. Это позволит пользователям даже не заходить в реальный магазин или на веб-страницу торговой точки.
В прошлом году увеличилось количество загрузок приложений использующих технологию дополненной реальности, а также расширилась сфера их применения. И в 2017 эта инновация вышла за пределы сферы развлечений и игр.
Рынок для развития технологий дополненной реальности, помимо сферы развлечений — торговля, здравоохранение, сфера недвижимости. Технологии же виртуальной реальности будут пока больше сконцентрированы на сфере игр и организации событий.
Но уже сейчас понятно, что 2018 станет годом дополненной реальности. Все больше и больше людей будут использовать свои смартфоны или планшеты как порталы в виртуальный мир.
Синемаграфы, гифки. Больше микроанимаций, больше эмоциональных анимаций
«Живые фотографии» — синемаграфы и коротенькие видео — гифки занимают почетное место среди трендов-2018. Производительность и функциональность устройств является здесь ключевой, так что девелоперы не будут создавать синемаграфы просто ради забавы — они скорее будут использоваться для привлечения внимания к важным деталям на странице.
Люди запрограммированы замечать движение, так что использование анимации — прекрасный способ привлечь внимание аудитории к определенным продуктам, что делает ее незаменимым инструментом для е-коммерции.
Микро-анимации, которые представляют собой анимированные детали интерфейса мобильного приложения, также в значительной степени оживляют дизайн и в целом улучшают взаимодействие с пользователем.
В 2018-м мы также увидим больше эмоционального интеллекта, интегрированного в мобильный UX. ЭИ больше не будет заключаться только лишь в анимации после выполнения пользователем определенных действий. Технология распознавания лиц будет применена для обеспечения более живых реакций.
Цвета по Пантону. Цвет года – ультрафиолет
Согласно сотрудникам компании Pantone доминирующим цветом в веб-дизайне грядущего года станет ультрафиолетовый. Для получения максимально точного результата специалисты провели серьезное исследование, которое затронуло все мировые тенденции моды и дизайна. Далее цитируется прямая речь исполнительного директора компании: «Ультрафиолет — это смешение нежного синего и ярко-красного оттенков, получившийся цвет идеально отражает ситуацию, которая сложилась в нашем мире. Это уже не просто оттенок, а символ, возвещающий о переменах к лучшему». В модном мире уже уловили будущую тенденцию и такие мировые бренды как Chanel, Gucci, Fendi используют ультрафиолет в своих новых коллекциях.
Все большее внедрение технологий искусственного интеллекта
Кастомизированная коммерция и чаттинг с онлайн-покупателями — высокоприбыльное дело для любого бизнеса.
Приложения все больше узнают о предпочтениях своих пользователей — и это не просто еще одна «умная» примочка, но также нечто, что затрагивает сердца и эмоции пользователей. Все из нас, наверно, знают такие прекрасные приложения с использованием искусственного интеллекта, как Google Now, Siri, Prisma, и все мы ждем появления все новых приложений с использованием искусственного интеллекта в 2018.
Вероятнее всего, чатботы не заменят обычные графические интерфейсы полностью, но будут интегрированы как помощники в чат-платформы, такие как Facebook Messages. Таким образом, компании будут общаться со своими клиентами в реальном времени.
Графический пользовательский интерфейс — не единственный способ взаимодействия пользователей с их приложениями, на сегодняшний день. Существенный прогресс в обработке устной речи и вычислительная мощь сделали реальным принципиально иной тип интерфейса — голосовой. По данным Google, уже в 2016 около 1/5 всех поисковых запросов, сделанных с помощью мобильных устройств, были сделаны с использованием голоса.
Поэтому, легко понять, почему следующим большим изобретением в последующие годы станут управляемые голосом интерфейсы. Такое нововведение позволит сделать использование мобильных приложений как никогда легким: ведь отсутствие потребности в печатании (а заодно, каких-либо вообще операциях с — даже сенсорными — кнопками) будет означать, что люди перестанут предварительно изучать свои приложения, а будут быстро и легко приступать к их использованию!
Большее внимание контенту, упор на размер заголовков, текста
Хорошо управляемый и легкодоступный контент в мобильном приложении привлекает внимание его целевой аудитории.
В 2018 дизайнеры смогут выдвинуть контент в центр сцены с помощью, во-первых, «уборки мусора». Уборка визуального мусора означает избавление от несущественных деталей в дизайне, что позволит улучшить восприятие и понимание материала. Вместе с удалением лишнего материала, выделить основной контент поможет эффективный визуальный язык.
Например, четкий порядок в представлении UI элементов позволяет облегчить понимание контента. Сильные визуальные маркеры (такие как контрастные цвета призывающих-к-действию кнопок) используются, чтобы направить пользователя на определенные интерактивные элементы или важную информацию.
Дизайн мобильных приложений в 2018 году, по сути, останется минималистичным, и поэтому центральным элементом в нем будет Типографика — цветная, игривая, с необычными шрифтами — и вытесняющая изображения. Но, главное — выразительная, с большими и жирными заголовками.
Для современных мобильных гаджетов такой тренд будет определенно иметь смысл, ведь в отличие от изображений, добавляющих вес страницам, масштабируемая типографика в мобильном адаптивном дизайне совсем не влияет на производительность.
Экспрессивная типографика создает более четкие линии и дает больше «воздуха» в дизайне — так что лого и призывы-к-действию будут действительно выделяться на странице, — и это еще одно преимущество этого тренда. Современные флагманы мобильных телефонов имеют большую диагональ, что позволит создавать интерфейс с увеличенными элементами на нем для лучшего восприятия контента.
Уникальные шрифты
С тем, что происходит интенсивное развитие дизайна мобильных приложений, разработчики начинают уходить от стандартных шрифтов в приложениях, и все чаще изменяют вес, стили и размеры обычных шрифтов, создавая этим самым уникальные шрифты.
Тоненький шрифт sans serif, обычно слегка затененный — становится все более популярным в десктоп-дизайне.
На мобильных устройствах сочетание более узкого шрифта с экраном высокого разрешения часто играет в пользу улучшения читабельности, а также помогает различать приложения. Тонкие шрифты sans serif часто применяются в современных дизайнах настольных и мобильных там, где главным элементом выступает текст или в тех, где в фоне — текстура.
Хотя в некоторых приложениях в лого или заголовках используются собственные уникальные шрифты, простое изменение веса и размера обычного шрифта могут заставить его сильно отличаться от исходника.
Дизайн и разработка мобильных приложений в 2018 году будет отличаться от прошлогоднего, прежде всего, яркостью и сочностью цветов, резкой типографикой с крупными жирными заголовками и повышенной ролью анимации с синемаграфами, гифками, эмоциональной анимацией и микро-анимацией. В остальном, тренды-2018 — это продолжение и умножение трендов-2017, с усилением использования технологий дополненной реальности, искусственного интеллекта. Но если присмотреться к «отличительным» трендам дизайна мобильных приложений в 2018 году — то можно увидеть, что это также продолжение трендов за последние несколько лет, главным из которых является минимализм...
Статья подготовлена компанией WOXAPP - разработка мобильных приложений для IOS и Android