Итальянские инженеры учат робота-гуманоида летать на реактивной тяге

2
Летающий робот

Исследователи из Итальянского технологического института разработали систему оценки параметров полета для робота гуманоидного типа, который умеет использовать реактивные двигатели. Эта задача в разы сложнее, чем создать реактивный ранец для человека – робот понятия не имеет, как балансировать свою конструкцию в полете. Но при этом должен функционировать не только в соседстве с очень горячей струей газа, но и двигаться на скоростях до 1800 км/ч, а потом еще и работать на местности.

В основе проекта iRonCub лежит идея создать робота-спасателя, который сможет залететь в труднодоступное место и там погасить пожар, разобрать завалы, отыскать раненых. Для этого необходимо совместить тяжелую и прочную конструкцию наземной прямоходящей машины с возможностью полета. Винтовые двигатели тут не годятся, да и пропеллеры сильно увеличивают габариты робота, поэтому выход только один – реактивная тяга.

iRonCub

Однако полет с реактивными двигателями в разы сложнее, чем с пропеллерами – у машины нет возможности зависнуть и оценить ситуацию, реагировать нужно очень быстро, при этом крайне важна точность движений. Именно этим и занялись итальянские инженеры, которые спроектировали универсальную систему оценки ситуации в воздухе именно для роботов. Гуманоидный iRonCub просто демонстратор возможностей, а в дальнейшем на этой платформе можно будет учить летать роботов произвольных конструкций и размеров.

Пока что iRonCub не умеет ни летать, ни ходить, ни делать что-либо полезное. Всему этому ему еще только предстоит научиться, а для этого нужен полноценный ИИ. Трюки в стиле творений Boston Dynamics здесь неуместны, нового робота готовят для реальной работы в полевых условиях, а это куда сложнее, чем кажется.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Tsykunov24 декабря 2021 в 11:25

    Не пойму, зачем делать робота антропоморфным? Пусть был бы квадрокоптер с реактивными двигателями. Все равно эта конструкция не сможет что то делать руками. Лучше два независимых устройства, транспортная платформа и робот на гусеницах или их придурочная собака.

    Ответить
    • Alex Alex30 декабря 2021 в 08:35

      Они не делали робота, а взяли готового, написано же: "демонстратор технологий".
      Антропоморфного же выбрали именно для того, чтобы люди отождествлялись с ним.
      Людям свойственно испытывать симпатию ко всему, что напоминает их самих, или их детей, как в данном случае.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Бельгийский мастер Адольф Сакс, который изобрёл саксофон, изначально назвал его совсем по-другому — мундштучный офиклеид. Только через два года его друг композитор Берлиоз назвал новый инструмент в журнальной статье саксофоном, и это название прижилось гораздо охотнее.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация