Этот метод вдохновил швейцарских исследователей на разработку проекта CoWriter, который был представлен на прошлой неделе на Международной конференции, посвященной взаимодействию людей с роботами.
Система, призванная помогать обучению школьников письму, пока что находится на стадии испытаний. На данный момент пилотный проект CoWriter прошел тестирование в стенах начальной школы при участии детей от 6 до 8 лет.
Интеллектуальная часть системы заключена в планшеты, а физическая представляет собой роботов-гуманоидов дружелюбного вида. Встроенный алгоритм предписывает ботам осваивать письменность под руководством детей, имитируя процессы и допуская типовые ошибки, присущие обучающимся людям. То, что «пишут» роботы, используя обширный набор черновиков из встроенной в их программу базы, выводится на дисплей планшета, а дети корректируют получившееся, используя стилус. При этом для детей весь процесс – скорее не обучение, а игра.
Конечная цель разработчиков – создать обучающего робота, позволяя детям обучать его, при этом никогда не устающего. Для учителей это будет полезный инструмент еще и в том плане, что робот изначально будет знать гораздо меньше, чем самые отстающие ученики, и он будет развиваться постепенно, по мере обучения его детьми.