Беспилотная лодка на солнечных батареях пересекает Атлантический океан

0
Solar Voyager
Пока все следят за путешествием Solar Impulse 2, самолета, совершающего кругосветку на одной лишь солнечной энергии, мы чуть было не прозевали его «коллегу», специализирующегося на воде. Solar Voyager — беспилотная байдарка, использующая энергию солнечных батарей, в настоящее время прокладывает свой путь через Атлантический океан.

Максимальная скорость лодки — 5 км/ч. Тягу обеспечивают 280-ваттные панели солнечных батарей, которые параллельно заряжают аккумуляторы для движения в ночное время. Лодка подключена к спутнику Иридиум, чтобы ориентироваться по запрограммированным путевым точкам GPS.

Solar VoyagerSolar Voyager оборудован бортовой GoPro

Алюминиевый корпус лодки-робота составляет 5,5 м в длину и 0,76 м в ширину. Конструкция весит около 250 кг, что, по мнению команды проекта, является недостатком с точки зрения скорости и эффективности. Но конструкторы пошли на такие уступки, чтобы судно получилось более крепким и стабильным, с лучшей устойчивостью к механическим повреждениям. Ведь в открытом океане прочность может решить исход всего проекта.

Solar Voyager спустили на воду в Глостере, штат Массачусетс, 1 июня. В настоящий момент лодка пытается достичь Лиссабон (Португалия). Путешествие, как ожидается, займет четыре месяца. Каждые 15 минут судно сообщает свое местоположение, а также скорость, курс, погодные условия и генерируемую и потребляемую энергию.

Solar Voyager

Отслеживать местоположение беспилотника можно в реальном времени через специальный веб-сайт. Если это путешествие завершится успешно, Solar Voyager станет первой автономной лодкой, которая смогла пересечь океан, используя солнечную энергию.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Во время Второй Мировой войны нескольких немецких агентов разоблачили из-за маленькой детали. Шпионы были очень тщательно подготовлены и обладали безукоризненно подделанными советскими паспортами. Однако скрепки паспортов были сделаны из нержавеющей стали, и при проверке сразу было заметно отсутствие характерной для советских документов ржавчины в местах скрепления страниц.
    Обновить
    Свежие Комментарии
    АватарАватар

    ВойтиРегистрация