В немецком Вольфсбурге прошло мероприятие Group Future Mobility Day, на котором скромно блистал концерн Volkswagen. Скромно, потому что большая часть экспонатов — даже не прототипы, а концепты, зато по своей задумке призванные переформатировать будущее автопрома. Например, сверхлегкий электромобиль Gen.E с непонятным функционалом.
Дизайнеры Volkswagen пространно рассуждают о «легкой архитектуре» и «концептуальных аккумуляторах» Gen.E, не озвучивая практически никаких деталей. Доподлинно известно лишь, что дальность хода на одной зарядке не превышает 400 км. Это типичный городской транспорт, который хоть и дешев в обслуживании, но очень зависим от развитой сети энергостанций.
А с ними даже в просвещенных Европах все еще беда, в силу отсутствия единства мнений. Поэтому в Volkswagen решили взять дело в свои руки и показали робота-заправщика. В отличие от «змеи» Tesla, этот аппарат не стационарный, а на колесиках, условно мобилен и может сам подъехать и обслужить электрокар. Хозяину не нужно делать вообще ничего, ведь автоматика в Gen.E сама вычислит, когда, куда и как надо подъехать на подзарядку батарей.
Теоретически, электромобиль и приехать на подзарядку может сам – на приборной панели замечен набор датчиков и камер, характерный для развитого автопилота. Но заданный представителям прямой вопрос остался без ответа. Вместо этого последовали продолжительные рассказы о постоянном совершенствовании сенсоров и радиолокационных систем. Плюс в Volkswagen хотят обучить «автомобиль будущего» регулировать уровень влажности в салоне, чтобы пассажирам в северном климате было более комфортно.