Все новости
Роботы

Маленький робот Care-E поможет сориентироваться в любом аэропорту

18 июля 2018

Авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines разработала и готова выпустить в свет специального робота для аэропортов. Он совмещает в себе функции гида, носильщика, проводника и игрушки, имеет дружелюбный интерфейс и не требует оплаты за свои услуги. Тестовыми площадками выбраны JFK в Нью-Йорке и Международный аэропорт Сан-Франциско.

Идея робота-проводника по лабиринту помещений аэропорта не нова, но из череды попыток в разных странах до сих пор не получилось ничего путного. Проблема в том, что деятельность такого робота зависит от большого количества разных служб, со своими интересами, порой конкурирующими между собой. Не сложно удаленно обновить информацию о рейсах и проложить кратчайший путь от входа в аэропорт до нужного терминала, но как при этом учесть требования службы безопасности, интересы коммерческих структур, запросы прочих авиакомпаний и т.д.?

Ситуация выглядит так, будто в KLM нашли общий язык со всеми заинтересованными сторонами, и два крупных аэропорта станут тестовыми полигонами для маленьких забавных синих Care-E. Функция у них пока одна: пассажир сканирует свой посадочный талон на пропускном пункте, кладет на тележку робота свой багаж и следует за машиной к отмеченной цели. Они могут быть разными, по желанию пользователя, от дьюти-фри до туалета.

Скорость передвижения Care-E всего 5 км/ч, и не факт, что вам позволят покататься верхом на роботе, хотя он выглядит выносливым. Пассажир может в любой момент прервать выполнение задачи, отказаться от услуг робота и отправиться по своим делам. Но суть новшества именно в том, чтобы изучить – принесет ли такая автоматизация реальную пользу пассажирам крупных авиаузлов мира или это пустая трата денег?

Читайте также

Роботы Eve под управлением ИИ OpenAI самостоятельно изучают мир
Робопес Spot компании Boston Dynamics наконец-то начал напоминать настоящую собаку
Пчелы-роботы BionicBee научились формировать настоящий рой