Еще совсем недавно производители мобильных телефонов оснащали их своими фирменными «неповторимыми» зарядными устройствами, создавая тем самым неудобства пользователям. Похоже, что с подобной проблемой могли бы в скором времени столкнуться и владельцы электромобилей, если бы не успехи в области роботизации.
Команда исследователей Университета Граца (Австрия), совместно с коллегами из компаний BMW, MAGNA Steyr Engineering, КЕВА и Австрийского общества автомобильных инженеров разработали роботизированную систему идентификации и зарядки электромобилей EV в рамках проекта KoMoT (Komfortable Mobilit?t mittels Technologieintegration), что означает «Удобная мобильность с помощью интеграции технологий».
В состав зарядной станции входят несколько камер, с помощью которых система идентифицирует тип прибывших транспортных средств, при этом необязательно чтобы место парковки было строго фиксированным. EV также адаптирована к различным условиям освещенности.
Проанализировав изображение с камер, система идентифицирует марку (модель) автомобиля, находит его зарядный порт, определяет его тип, после чего подбирает к нему соответствующий кабель, и уже через несколько минут можно начинать зарядку.