Джеймс Брутон, выпускник Университета Портсмута, вместе с коллегами-студентами в рамках дипломного проекта разработал робота, который привносит в виртуальную реальность неожиданный вид обратной связи. Это устройство для нанесения ударов игроку, чтобы тот и в реальном мире ощущал последствия своих промахов в игре.
Обратная связь в виртуальной реальности – важнейшее направление развития индустрии, которое пока находится в начальной стадии. Портсмутские студенты решили сосредоточить усилия на узкой нише — играх с имитацией рукопашного боя от первого лица. Они добавили в игровой процесс такой элемент, как одноручный щит, который выполняет одновременно и функции джойстика, и реальной защиты.
Робот – просто платформа, на которой смонтирована пара манипуляторов под управлением Arduino Mega, в комплекте с сенсорами Vive. Эта система отслеживает движения игрока в реальном мире, чтобы направить удар железного кулака в область щита, а не навредить человеку. Но удар реален и довольно силен, поэтому для безопасности используются боксерские перчатки.
Работа системы синхронизирована с игрой в виртуальной реальности, робот бьет только тогда, когда игрок допускает промах в игре и вынужден получать наказание. При этом сражение происходит не с реальной машиной, а именно с игровым персонажем – робот только дополняет процесс, это просто аксессуар, а не самостоятельное устройство. О перспективах такой разработки судить трудно, потому что дальше защиты дипломного проекта Брутон и его товарищи не загадывают, создавать коммерческую версию робота они пока не планируют.