Учёным из Лондонского и Квинслендского университетов удалось создать компьютерную модель, имитирующую движение стада зебр. При этом выяснилось, что возникают, как минимум два оптических эффекта, заставляющих других животных держаться от зебр на расстоянии.
Первый – эффект вращающегося колеса. Как известно, при определённой скорости возникает иллюзия, будто колесо со спицами начинает вращаться в обратном направлении по отношению к вектору движения.
Второй – так называемый эффект парикмахерской полосы. Его суть состоит в том, что иногда при перемещении полос по горизонтали, возникает иллюзия их перемещения по вертикали вниз.
В результате естественные враги зебр – кровососущие насекомые и хищники, воспринимают бегущих, к примеру, двух-трёх зебр, как большое стадо, которое лучше не трогать.