Все новости
Наука

Метод инфракрасной спектроскопии поможет в изучении детской зрительной памяти

18 января 2014
Не секрет, что механизм детской зрительной памяти несколько отличается от взрослого. Чтобы более подробно изучить его особенности учёные-психологи из университета Айова решили воспользоваться методом инфракрасной спектроскопии (FNIRS), который разработал их руководитель профессор Джон Спенсер.

Предметом изучения стала рабочая зрительная память детей. В процессе экспериментов было установлено, что дети трёх лет способны запомнить 1,3 объекта, а те, кто на год старше – 1,8 объекта. Для этого всем участникам эксперимента надели разноцветные лыжные шапочки, куда были вмонтированы оптико-волоконные передатчики. После этого малышей усадили за компьютеры и дали возможность поиграть. В ходе игры датчики чётко фиксировали активность в различных отделах детского мозга.

Как считают учёные, их методика в дальнейшем будет способствовать выявлению отклонений в развитии ребёнка на самых ранних стадиях. Практика показывает, что плохо функционирующая зрительная память ребёнка – следствие серьёзных расстройств – аутизма, гиперактивности, нарушений координации и других заболеваний.

Читайте также

Разработка МГТУ им.Баумана защитит корабли от обрастания
Уже более 100 лет в одном и том же месте над Новой Зеландией появляется странное облако
Новосибирские ученые придумали, как дольше сохранять донорские органы