Ученые нашли живые микроорганизмы в камне возрастом 2 миллиарда лет

12 октября 2024, ,
Камень

В Южно-Африканском магматическом комплексе Бушвельт во время бурения сверхглубокой скважины ученые обнаружили древний камень, возраст которого, по предварительным оценкам, составляет 2 миллиарда лет. Но самое главное не в его фантастическом возрасте, а в том, что скрыто внутри — ученые обнаружили в нем живые микроорганизмы.

Ведущий автор исследования, профессор Высшей школы естественных наук Токийского университета Йохей Судзуки отмечает, что найденные микроорганизмы эволюционировали крайне медленно, что позволит лучше понять их генетический состав. Дальнейшие исследования сулят ученым массу беспрецедентных открытий.

Найденный камень можно рассматривать в качестве «машины времени». Наука считает, что первая жизнь появилась на Земле примерно 3,5 миллиарда лет назад, а человек населяет планету всего несколько сотен тысяч лет.

Международное сообщество ученых допускает, что изучение микробов, обнаруженных в древней земной породе, может иметь определенное значение для поисков жизни в других мирах. В частности, есть вероятность того, что живые микроорганизмы могут присутствовать и в образцах с Марса, имеющих аналогичный возраст.