Биолог Венского университета Юлия Мюллер-Паула вместе со своими коллегами научили рептилий взаимодействовать с сенсорными экранами на которых высвечивались 2 синих круга. Если черепашка указывала носом на определенный круг, она получала лакомство. Со временем у двух черепашек сформировались устойчивое пространственное восприятие.
Не меньших успехов достиг карликовый шимпанзе Канзи из штата Айова, который освоил около 400 лексиграмм – изображений, имитирующих слова. С их помощью он научился общаться с опекающими его исследователями.
Успешным оказался опыт приобщения к компьютеру трёх гималайских медведей, проживающих в зоопарке города Уилмер (США). Для них специально установили хорошо защищённый экран и когда они носами касались нужных участков, то получали за сообразительность лакомство и приятную музыку.
Список «продвинутых» в компьютерном отношении животных можно продолжить. Среди них орангутанги, пингвины, кошки. Не исключено, что вскоре в магазинах для животных появятся специальные планшеты с набором компьютерных игр для братьев наших меньших.