И всё же костюмы и внешность – далеко не главное. Успех на конкурсе зависит прежде всего от исполнения и артистизма певца. Так почему же из миллионов людей, способных петь, подлинных успехов добиваются единицы? На этот вопрос уже многие годы пытается ответить канадский исследователь Шон Хатчкинс из консерватории Торонто.
В процессе пения каждый человек воспроизводит звук по-разному. Но даже, будучи не знакомыми с техникой пения, люди достаточно умело управляют своей речью. Ключевым моментом, выделяющим хорошего певца, по мнению Ш. Хатчкинса, является природный талант в сочетании с профессиональной подготовкой.
Оказывается, всего лишь 2 % людей испытывают дефицит восприятия высоты тона или, проще говоря, «не попадают в ноты». Остальные 98 % в состоянии весьма сносно «промурлыкать» полюбившуюся мелодию или оценить услышанное.
Вокальные способности сводятся к возможности контролировать высоту звука, поэтому посредственные певцы – это те, кто плохо управляют своим голосом. Вокальные тембры различаются в силу того, что полости рта и носа действуют, как внутреннее помещение собора, где в определённых местах звуковые волны отражаются. Это отражение и определяет структуру голоса.
У некоторых людей полость рта соответствует определённому стилю пения, что делает его более доступным и удобным для них.