Новый метаматериал позволит автомобилям обходиться без подушек безопасности

25 января 2017, ,
6
Метаматериал

Представьте, что из вашего автомобиля исчезла надувная подушка безопасности, а ее функцию взял на себя руль. Когда вы закладываете вираж на скользкой дороге, он тверже металла и надежно лежит в руках. Но стоит машине слететь с асфальта, как рулевая колонка и окружающие части машины превращаются в амортизирующее желе, которое компенсирует силу удара. Именно такое будущее пророчат ученые из Мичиганского университета, разработавшие структуру нового метаматериала.

Прототип сконструирован, как решетка из единичных элементов типа «шарнир+распорки». Все петли условно подвижны, но сопротивляются нагрузке, поглощают часть передаваемой им энергии, меняя свою форму, расстояние между ячейками и жесткость всей системы. Свойства метаматериала не позволяют назвать его ни мягким, ни жестким – он может быть каким угодно, причем с разных сторон одновременно.

Разработка хитроумных материалов с заданными свойствами – задача для дня сегодняшнего, а будущее уже посвящено метаструктурам. Не однородное вещество, не сплав и не механизм, а некий гибрид. Пока изделие остается в покое, оно демонстрирует одни качества, но стоит приложить нагрузку, как тут же активируются иные. И да, мы можем варьировать степень воздействия для получения разных результатов.

Главное преимущество разработки в том, что такая структура не разрушается даже после радикального изменения ее свойств. И вместо защитных одноразовых бамперов и панелей для автомобилей мы сможем использовать «вечные демпферы». А многоразовые ступени ракет будут взлетать как прочная бочка с топливом, чтобы потом безопасно плюхнуться на землю мягким блином. И после нехитрой процедуры восстановления быть готовой к новой работе.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  6
Добавить комментарий
  • Мокрышев В.В.10 февраля 2017 в 17:44

    Это одна из модификаций российской разработки 1992 года. Предлагаю полистать патент RU 2032289 от 21.08.92
    Энергопоглощающий элемент, автор Мокрышев В.В.
    Главная идея предложенной технологии снизить воздействие ударной нагрузки, в том числе и на человека в ДТТ.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.12 февраля 2017 в 11:49

    Наиболее часто гибнут люди при лобовых столкновениях авто (дорожно-транспортные трагедии ДТТ). Как правило, предлагают для использования подушки безопасности, которые не всегда эффективны. Бамперным технологиям практически не уделят должного внимения. Предлагаю ознакомиться с патентом RU 2027924 C1 от 13.05.91.
    Может быть появятся какие-то новые идеи спасения людей.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.17 февраля 2017 в 09:22

    Новая трагедия в ДТП во Владивостоке. Новый лимузин, купленный несколько дней назад, сбил сразу 11 человек.Трое человек пострадали. Как спасать пешеходов в таких ситуациях?
    Предложение Google в этой ситуации бесполезно.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.17 февраля 2017 в 10:45

    Идея Google очень проста. Если пешехода сбивает лимузин, то пешеход должен упасть спиной на капот лимузина и прилипнуть к нему. В реалиях этого не происходит. Пешеходы в этой ситупции просто кувыркаются.
    Мнение

    Ответить
  • Tsykunov17 февраля 2017 в 21:26

    Пешеход стоящий на дороге получит более серьезные травмы, чем если подпрыгнет. Каскадеры и подставщики перед ударом машины подпрыгивают. С тем, что 99% пешеходов - бараны, я согласен. Пешеходной зоной считают дорогу в +-100 метров от зебры. Ходят по диагонали. Включился зеленый и делается шаг прямо под колеса - норма. Стоять на куче снега, подскользнуться и съехать под колеса, тоже норма.

    Ответить
  • Мокрышев В.В.28 июня 2017 в 10:03

    Идея метаматериала, придуманная учеными из Мичиганского университета, не является абсолютно новой.
    Предлагаю еще раз внимательно посмотреть описание российской разработки по патенту РФ RU2032289C1 от 21.08.92 Energi absorbing cell .
    Там представлены картинки для сиденья автомобиля, на котором осуществляется энергопоглощение ударной нагрузки при лобовом столкновении авто. Все очень похоже.
    Ваше мнение.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация