Рейдар Листад из Австралийского института инноваций в области здравоохранения и его коллега Бенджамин Браун провели научное изыскание по сериалу «Игра престолов». Они задались целью изучить все аспекты смерти персонажей саги, чтобы научиться их прогнозировать. Так, вероятность гибели нового героя в первый час после появления в кадре превышает 14 %.
По результатам исследования выяснилось, что к концу седьмого сезона из 330 сколько-нибудь значимых персонажей погибло 186. Большинство – насильственной и крайне жестокой смертью, которой в достаточно многих случаях можно было избежать. Например, выбрав позор поражения и унижения, добровольную изоляцию или предательство. Именно гипетрофированная моральная гибкость главных героев, вроде Сансы Старк и Тириона Ланистера, и помогает им раз за разом успевать принимать не ту сторону, которой суждено проиграть и погибнуть.
Происхождение из знатной семьи, женский пол и удачливость – ключевые факторы выживания в мире Вестероса. Напротив, волею создателей сериала почти все облеченные властью мужчины отрицают идею прочного союза, равных прав и прощения оппонентов. Бесконечная вражда вокруг Железного трона порождает насилие и спрос на тех, кто может его творить более эффективно, чем прочие. И данное умение приходится постоянно доказывать, поэтому для мужчины-воина стратегии выживания в Вестеросе просто не существует.
Хоть мир «Игры престолов» и вымышленный, в его основе лежит средневековое европейское общество времен войн Алой и Белой розы, то есть, начала Эпохи возрождения. В мире уже есть понятия инфраструктуры, госсслужбы, юриспруденции, общего образования, медицины, социальных институтов и инвестиций в крупные общественные проекты. Но одним властителям не хватает ума осознать их ценность, а другим – времени на проведение реформ. Если бы это удалось, необходимость добиваться целей военным путем минимизировалась, и шансы выжить в Вестеросе возросли бы многократно для всех категорий людей.