Согласитесь, нечасто людям приходится прыгать с движущегося на всех парах поезда. О том, как это сделать и не получить тяжелых травм, рассказал доцент физики Университета Юго-Восточной Луизианы Ретт Аллен.
Вариант № 1 — уменьшить начальную скорость. Если вы просто прыгните с поезда, движущегося со скоростью 36 км/ч, то вы упадете на землю. Во время удара у вас будет вертикальная скорость, поскольку поезд находится выше поверхности земли. При падении гравитационная сила будет увеличивать вертикальную скорость, как если бы прыжок был осуществлен со стоящего поезда. Если высота составляет 1 метр, то прыгающий будет двигаться со скоростью 4 м/сек.
Не стоит забывать, что поезд движется, поэтому помимо вертикальной скорости – 4 м/сек, прыгающий движется с горизонтальной скоростью 10 м/сек. Причиной травмы в данном случае станет не скорость, а ускорение.
Так же, как скорость говорит о быстром изменении положения, ускорение описывает, как скорость прыгающего изменяется в м/сек2. Не существует «безопасного» уровня ускорения, однако с увеличением ускорения риск получить травму возрастает.
Для уменьшения ускорения при ударе следует уменьшить начальную скорость. Если, к примеру, поезд движется на север со скоростью 10 м/сек, то следует бежать против движения (внутри поезда) со скоростью 4 м/сек. Таким образом, ввиду относительности скорости, удастся ее снизить до 6 м/сек относительно земли.
Вариант № 2 – увеличить время остановки. Идеальный вариант при прыжке с поезда – использовать сани, которые будут скользить по земле после прыжка. Еще один вариант – сделать кувырок-перекат в конце приземления. Самое главное в данном случае – растянуть время остановки, чтобы уменьшить ускорение.
Послесловие
Обращаем внимание, что все вышесказанное рассмотрено доцентом Реттом Аленом исключительно с точки зрения физики. Люди, практикующие подобные трюки в реальности, рекомендуют совсем другие методы: например, прыжок в направлении назад, но в положении лицом по ходу движения поезда. Кто-то утверждает, что нужно прыгать наоборот вперед, но также лицом по ходу движения.
В любом случае, мы не рекомендуем никому испытывать все это не себе, поскольку цена ошибки может быть слишком высока.