Когда два года назад DARPA запустило программу Pandemic Preparedness Platform (P3) (Платформа по обеспечению готовности к пандемии), вероятность возникновения пандемии была чисто теоретической. Исследователи, работавшие в рамках этой программы, искали способы мгновенной защиты от опасных инфекций.
План Р3 состоял в том, чтобы, взяв за основу любой возникший патоген, разработать за два месяца средство для борьбы с опасной болезнью. Тогда команда успешно справилась с поставленной задачей.
Применительно к новой эпидемии коронавируса 60-дневная программа Р3 начинается с забора крови у человека, переболевшего COVID-19. Затем ученые попытаются извлечь из пробы все защитные антитела, выработанные организмом пациента, позволяющие бороться с болезнью. Используя моделирование и биоинформатику они отберут наиболее эффективное для нейтрализации патогена антитело. Затем определят генетическую последовательность, которая кодирует создание отобранного антитела. Полученный фрагмент генетического кода воспроизводится и масштабируется для массового использования.
По словам менеджера Р3 Эми Дженкинс, такой подход намного быстрее, чем производство самих антител. Как только больной получает инъекцию, «его тело становится биореактором», создающим антитела. В DARPA это называют «противопожарной» технологией, потому что она может обеспечить немедленный иммунитет для медицинского персонала, сотрудников скорой помощи и других уязвимых людей.