Все новости
Наука

Ученые разобрались, почему печенье Oreo так привлекает людей

19 апреля 2021

Ученые подвели итоги многолетних исследований того, почему классическое печенье Oreo настолько привлекает людей. Оказалось, что это целая наука, и способов «правильно» есть печенье больше, чем его сортов – более сотни. Причем речь идет не столько о субъективном восприятии, сколько о реальных и значимых факторах.

Во-первых, печенье Oreo «конгруэнтное» – в традиционном рецепте используются шоколадно-сахарные вафли и ванильная кремовая прослойка, которые не просто сочетаются между собой, а усиливают взаимный эффект. Мозг человека воспринимает комбинацию сладости и небольшого количества жира как лучшую гастрономическую версию поощрения. Грубо говоря, получается не «1+1=2», а «1+1=5».

Во-вторых, ароматы шоколада и ванили – самые популярные в мире. Запах печенья производит положительное впечатление прямо из коробки, вызывая желание скорее его отведать. В-третьих, консистенция печенья такова, что оно хрустит при употреблении, а звук хруста инстинктивно воспринимается как нечто положительное. Людям нравится похрустеть сухариками, чипсами, яблоками, орехами и т.д. Хрустящее означает свежее, а не залежалое.

Далее, круглая форма людям нравится больше, чем ломаные линии. И тот факт, что все печенье Oreo одной формы и размеров, и мы всегда получаем именно то, что ожидаем, создает положительный эффект. Большинство людей не любят экспериментировать с едой, они хотят получать то, к чему привыкли. Это же касается текстуры печенья, которая из-за сочетания твердых вафель и мягкого крема создает «динамический контраст во рту».

Но главный фактор в том, что печень Oreo меняется в зависимости от того, как вы его едите. Например, люди с больными зубами или дети с молочными зубами предпочтут дольше размачивать его в молоке. Температура жидкости тоже имеет значение. Одним нравится яростно дробить печенье зубами, другие обожают ощущение тающего на языке шоколада. Одно и то же печенье может доставить удовольствие людям с самыми разными привычками и потребностями – и в этом секрет его популярности.

Читайте также

Богатейшие люди планеты за 90 минут загрязняют атмосферу больше, чем обычный человек за всю жизнь
В Омске запустят производство фиолетового хлеба
Уже более 100 лет в одном и том же месте над Новой Зеландией появляется странное облако