Недавно в Японии были обновлены принципы экономической политики страны, главной особенностью которых стало введение «длинных выходных». Это означает, что работодатели отныне должны не просто перейти на четырехдневную неделю, но и отказаться от печальной известной культуры японского трудоголизма. Речь идет, фактически, о сломе вековых устоев и радикальной смене образа жизни японцев.
Логика введения длинных выходных в том, что трудоспособный японец перестает жить в скудных перерывах между работой. Вместо этого у него появляются две совершенно разные части жизни, одна рабочая, а вторая посвященная семье и себе лично. Вместе с четырехдневкой должны исчезнуть столь распространенные в Японии переработки и добровольный труд в выходные, люди смогут научиться вообще не думать о работе, пока отдыхают.
Если у человека появится свободное время, помимо просто отдыха, он захочет потратить его на себя – пойдет в магазин, в кино или на концерт, будет жить шире и ярче, тратить больше денег. Он сможет уделить больше внимания старикам и завести детей, ради которых тоже будет тратить больше. Так что сокращение рабочей недели не приведет к упадку экономики, а наоборот, подстегнет ее развитие.
Сейчас едва ли не идеальное время для такой реформы. По итогам прошлого ковидного года компании и так отправили сотрудников на удаленную работу и снизили нагрузку на них. Например, теперь не надо утомительно сидеть в офисе до полуночи только потому, что уходить раньше «невежливо». Сфера услуг очень пострадала и нуждается в «перезапуске», люди устали сидеть в изоляции по домам и жаждут активности. Ну а про многолетний японский демографический кризис и необходимость любыми путями подстегнуть рождаемость и говорить нечего.