Инженер Кристофер Терпстра, имеющий степень в области промышленного дизайна, разработал футуристический электробайк Blue Steel. Машина получила такие особенности, как колеса без спиц, полную подвеску и одностороннюю переднюю вилку. В это сложно поверить, но энтузиаст использовал в качестве основы женский туристический велосипед Schwinn из 1970-х, купленный всего за 10 долларов.
Кристофер проделал огромную работу, ему пришлось заменить многие компоненты велосипеда. А некоторые детали трубчатой стальной рамы были изготовлены им лично из дюймовой стальной трубы. Чего только стоят колеса без спиц, где обод удерживается тремя нейлоновыми роликами. Нейлоновые ролики также применены и в подпружиненном фрикционном приводном механизме.
Blue Steel приводится в движение 2000-ваттным двигателем, получающим питание от литиевой батареи емкостью 20 А?ч и напряжением 48 В. Заднее колесо велосипеда вращается от прижатого ролика. АКБ и электронный блок управления размещены в прочном стальном корпусе, в котором имеются полупрозрачные вставки из поликарбоната, подсвеченные изнутри синими светодиодами.
Делясь своими впечатлениями от проделанной работы, Крис рассказал, что самым сложным было разработать переднюю вилку и рулевую колонку, чтобы свести к минимуму количество ударов при движении подвески. Он переделывал конструкцию пять раз, чтобы достичь лучшего результата. В общей сложности, чтобы собрать этот электробайк, инженер потратил около 400 часов времени и 975 долларов. Blue Steel весит 59 килограммов и может разгоняться до 50 км/ч. Больших скоростей можно добиться, применив более жесткую пружину во фрикционном механизме.
Сам Крис относится к своему детищу достаточно критически. В плюсы он записал подвеску, гасящую удары о неровности. В качестве минуса выделил не самое удобное сиденье и тормоза, которые нужно доработать. При этом из-за отсутствия педалей Blue Steel не может считаться велосипедом.