Дело в том, что у Нила врожденная ахроматопсия или полный дальтонизм, что напрочь лишало его возможности воспринимать цвета. На помощь ему пришли современные технологии, с которыми он связан по роду своей деятельности.
Совместно с Адамом Монтандоном они разработали устройство Eyebord, состоящее из антенны, подключенной к 5-кг компьютеру и наушников. Установленная на конце антенны видеокамера «переводила» каждый цвет в 360 различных звуковых волн, которые Нил мог слушать через наушники.
Подобное явление носит название «индуцированная синестезия», определенное неврологическое состояние, помогающее людям чувствовать цвета. Однако в случае с Нилом Харбиссоном речь идет о сонохроматоксии, когда цвета идентифицируются с помощью соответствующих звуков.
Первые 5 недель были самыми тяжелыми, поскольку каждый звук сопровождался головной болью. Еще 5 месяцев Нил учился расшифровывать и «расцвечивать» каждую частоту. Чуть позже Eyebord был усовершенствован. Вес носимого на теле компьютера уменьшили до 1 кг, программное обеспечение загрузили в чип, помещенный под кожу. В ходе операции антенна была установлена прямо в череп.
Сегодня Нил определяет не только цвета – красный, синий и зеленый, но и световые волны инфракрасного и ультрафиолетового спектра, находящиеся вне пределов человеческого зрения.