Sky-Hopper: энтузиасты покоряют небеса быстрее крупных компаний

19 февраля 2017, ,
4
Sky-Hopper

Нидерландский Sky-Hopper летает, возит своих создателей и не загоняет их в финансовую пропасть расходами на обслуживание. Любительский проект пилотируемого мультикоптера реализован силами крохотной команды, буквально на заднем дворе. Несмотря на простоту идеи, в реальности во всем мире подобных действующих аппаратов раз-два и обчелся. А вот разговоров куда больше.

Прототип Sky-Hopper выполнен в форме жесткой рамы с креплением под 16 двигателей, с диаметром лопастей до 50 см. Пока пилот сидит на дощечке и держит в руках обычный дистанционный пульт управления из магазина игрушек. О летных характеристиках ноу-хау можно сказать только одно – авторы проекта уже отважились отвязать страховочную веревку и запустить в полет живого человека. Невысоко над землей.

На следующем этапе, согласно задумке, Sky-Hopper перестанет быть продуваемой ветром клеткой и обзаведется закрытым корпусом. Двигатели уберут от головы пилота на выносные штанги, несерьезный контроллер сменит полноценная панель управления. Однако летать на нем по-прежнему придется на свой страх и риск, так как без решения громадного спектра вопросов безопасности никто не позволит Sky-Hopper втиснуться на воздушные магистрали. Ведь здесь даже нет подушки безопасности.

По той же причине проект невозможно перевести на коммерческие рельсы, его просто не возьмутся производить в нынешнем формате. Сейчас Sky-Hopper лишь игрушка для большого ребенка, собранная из доступных компонентов, сравнительно дешевая и столь же бесполезная. Поэтому она и смогла взлететь вообще – в отличие от многочисленных более амбициозных проектов мультикоптеров для перевозки людей, которые так и остаются на бумаге. Ибо сложно, дорого и нет надежды совладать с бюрократическими проблемками.

Закрыть путь в небо невозможно априори. Да, пройдут годы, пока мы согласуем и реализуем новые нормативы, выстроим нужные объекты инфраструктуры, выработаем законы и ПДД для «летающих велосипедов». Но это вряд ли остановит отчаянных первопроходцев, вроде Sky-Hopper, которые и являются ныне настоящим локомотивом этой индустрии.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Риддик8 марта 2017 в 18:42

    Наберите в google всего пару-тройку слов - грузовой дрон сталкер.
    Этот аппарат вот уже два года выпускается в виде готового ARF-комплекта и позволяет без проблем наращивать летные возможности по вкусу.

    Ответить
  • Tsykunov8 марта 2017 в 19:58

    Для меня в этой статье самое главное - последние два абзаца. Сделать можно все что угодно, но все упрется в законы. Я, как пилот сверхлегкой авиации, постоянно сталкиваюсь со множеством ограничений. Для незнакомых с проблемой разъясню на шуточном примере. Вы имеете машину и права. Собрались на работу. Сев в машину делаете звонок в ГИБДД и запрашиваете разрешение на поездку. При этом сообщаете по каким дорогам поедете и где будете поворачивать. Вам повезло и вы получаете разрешение на поездку. Вы строго выполняете запланированный маршрут. Приехав на работу сообщаете в ГИБДД о завершении маршрута.

    Ответить
  • Tsykunov8 марта 2017 в 20:14

    Ради интереса сделайте запрос "запретные зоны для полетов" и интересующий вас город (лучше областной). Фигура любого цвета - там летать нельзя. Запретные высоты начинаются от 0 метров. Так, что подпрыгнув вы нарушаете правила.

    Ответить
  • судья Дредд31 мая 2017 в 19:00

    Сейчас такое время, когда одним всё, а другим закон! И не всегда закон будет справедлив. Примеров валом. Кто-то хранит миллионы и миллиарды в оффшорах и бессовестно присвоил национальные богатства, а кто-то выживает.
    Поэтому грузовые дроны создают дополнительные возможности тем, кто не желает стоять раком перед несправедливыми обстоятельствами!

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В эпизоде сериала Стар Трек «Волк в овчарне» Спок командует компьютеру из фольги «вычислить до последней цифры значение числа Пи».
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация