На заре пандемии у модельера Челси Клукас из Lumen Couture родилась идея сшить несколько тканевых масок для близкого круга своих друзей. Однако в качестве эксперимента она решила добавить маске технологичности. По словам Клукас, чтобы научиться делать светодиодные маски, потребовалось лишь пройти краткий курс на YouTube. И это возымело успех – продукт стал популярным.
Новый аксессуар-защита от вируса состоит из тонкого светодиодного матричного экрана. При этом пользователи в состоянии контролировать картинку и выводить на экран рисунки и печатный текст, доступен даже голосовой ввод через приложение. Ткань воздухопроницаема сверху и снизу от экрана, а электронные компоненты съемные, чтобы маску можно было стирать или носить вовсе без них. Аккумулятор и зарядный шнур прилагаются в наборе.
Через приложение владелец может, например, создать сообщение на тему социального дистанцирования и вывести его на экран – по типу «Отойдите» или «2 м (метра)» – ведь человека с закрытым маской ртом бывает трудно услышать. Самый сложный вопрос при работе над одеждой со светодиодными компонентами – где и как скрыть батареи. «Есть хитрости, где их можно спрятать – например, в платье с пышной юбкой, – говорит Клукас, – но если имеешь дело с чем-то гладким и плотным, это становится непростой задачей».
Чтобы производство не выглядело, как попытка нажиться на пандемии, компания Lumen Couture пожертвовала июньскую выручку от продажи светодиодных масок в размере около 5000 долларов в фонд помощи ВОЗ на борьбу с COVID-19. При этом среди откликнувшихся покупателей было много тех, кто не похож на привычную клиентуру Клукас и их совсем нельзя назвать модниками.