Геймеры со стажем уверены, что первой полноценной видеоигрой была знаменитая Pong от Atari, которая вышла в 1972-м. Это не совсем верно – Pong стала первой массовой игрой и открыла эту сферу для многих людей. Более простые игры, вроде крестиков-ноликов или шашек, появились еще на самых первых компьютерах. Что касается игры с реальной физической моделью, то ею стала «Tennis For Two» от Уильяма Хигинботэма.
Уильям Хигинботэм известен как член команды «Манхэттенского проекта» по созданию первого атомного оружия. Он был физиком-электронщиком и разрабатывал систему детонации ядерной бомбы. После войны Хигинботэм увлекся компьютерными технологиями и перешел на работу в Брукхейвенскую национальную лабораторию. В его распоряжении оказался компьютер Donner Model 30, предназначенный для расчета траекторий полетов объетов при различных условиях.
Поработав с Donner Model 30, Хигинботэм понял – скучные расчеты можно превратить в интересную игру. Дело в том, что компьютер выводил картинку на осциллограф и мог показать полет объекта в реальном времени. Хигинботэм превратил это свойство в игру наподобие тенниса, когда виртуальный мяч менял параметры полета после «удара» по нему, и летал туда-сюда по командам игроков.
Игра получила название «Tennis For Two» и стала сенсацией на выставке Brookhaven Expo 1958 года. Окрыленный Хигенботэм доработал программу и добавил возможность менять гравитацию, как если бы игра происходила на Луне или Юпитере. Никакой коммерческой выгоды от этого он не получил, оформлять авторские права и не подумал – Хигинботэм был энтузиастом, который подарил свои идеи миру.