В настоящее время в РЖД используются программные решения от IBM, Oracle и SAP, которые, как известно, вместе с Microsoft остановили свою работу на территории России, что вызвало у отечественного монополиста множество проблем.
В частности, действующая система по продаже билетов «Экспресс» работает на серверах z/Architecture от IBM и, как считают специалисты, перевести ее на архитектуру x86 будет весьма проблематично.
Примерно в таком же положении находятся и другие процессы в инфраструктуре РЖД — система по учету локомотивов, система по моделированию и прогнозу пассажиропотоков, а также по управлению инфраструктурой.
Всего на информационные системы РЖД планирует направить 6,5 млрд рублей, из которых 1,85 млрд необходимы для решения вопроса с ПО системы по продаже билетов «Экспресс» — это будет самая дорогая замена зарубежного программного обеспечения.
Планируется, что в РЖД займутся переходом на российские программные решения в первом квартале 2023 года, а к самому концу 2024-го будут заменены все ключевые функции, связанные с системой бронирования.
При этом разработчиком вполне предсказуемо выступает ВНИИЖТ, который принадлежит РЖД, а за основу нового ПО будут взяты «Ред ОС» и СУБД Postgres Pro Enterprise, лицензии на которые у монополиста уже имеются.