Все новости
Софт

Искусственный интеллект оказался «за решеткой» из-за попытки стать мэром города

24 июня 2024

Организация OpenAI сообщила, что удалила из общего доступа VIC – специальную версию нейросети ChatGPT, которую обучили выполнять функции политика и руководителя. Ее создатель, житель города Шайенн в Вайоминге по имени Виктор Миллер, не связан никакими ограничениями и может продолжать поддерживать персональную связь с чат-ботом. Он обещает не бросать политическую борьбу и по возможности знакомить население с необычным кандидатом в мэры.

VIC попал в опалу на основании того, что в официальном сообщении от января текущего года OpenAI запретила своему детищу участие в событиях с политическим окрасом. Например, создавать предвыборную агитацию и размещать ее. А VIC позиционирует себя как политика, сам себе пишет речи и продвигает себя же на различных цифровых платформах. То есть прямо нарушает запрет.

Как признается Миллер, на создание ИИ-политика его вдохновила обида на нерасторопность работников в мэрии. Служащие этой структуры в данный момент лишены стимулов выполнять свою работу качественно и быстро, но новое начальство могло бы быстро их отыскать. Используя свою интеллектуальную мощь, ИИ мог бы перестроить все рабочие процессы, избавив ряд работников от выполнения бессмысленных занятий.

Джен Голбек, профессор Колледжа информационных наук Университета Мэриленда, объясняет главную опасность данного явления. Руководящая позиция подразумевает, что занимающий ее субъект будет принимать решения, которые подлежат исполнению. И ничего с таким ИИ не сделать, ведь сервера OpenAI разбросаны по всей стране, наказать за недальновидные решения просто некого. В «правильной» реальности ИИ должен анализировать ситуацию и предлагать варианты действий, а решение остается за оператором, живым человеком.

Читайте также

OpenAI неожиданно приобрела игровую студию, которая создает клон Minecraft
В свое время Apple разработала клон Tetris для iPod, но так и не выпустила его
Microsoft прощается с Панелью управления Windows спустя почти сорок лет