Fallout 4: Взгляд человека, который играл ещё в первую часть

29 ноября 2015, ,
6
Fallout 4
В последние недели весь игровой мир корежит одна-единственная тема: Fallout 4. Оно и неудивительно. Серия не просто популярна, а сверхпопулярна. Не думаю, что даже создатели первого Fallout в конце 90-х предполагали, что придуманная ими история про мир конца 21-го века с антуражем 50-х годов, окажется так востребована. Но тем не менее…

Пожалуй, не стоит рассказывать про то, как там все было и вообще про завязку сюжета. Все завязки сюжета в Фолах – это просто билет выйти во внешний мир. Но тут Фол 4 превзошел себя. Разработчики захотели задействовать силу, которую раньше не пробовали. И очень хорошо, что не пробовали. Потому что в этот раз получилось, на мой взгляд, очень уж убого (причем убого – это потому что нормативная лексика).

Fallout4 and dogmeat

Не боясь раскрыть сюжет, могу сказать, что человек, у которого час назад украли сына (заморозка, плюс поход до дома) не станет сажать картошку на прокорм каким-то левым людям. И в дальнейшем побочные квесты (которые не то, чтобы унылы, а просто лучше бы их вообще не было) не добавляют мотивации к их выполнению.

В самые же первые часы игры, Фол 4 превращается в банальный Симс. Таким образом, если Fallout 3 еще до его выхода критики обозвали Обливионом с пушками, то тут его ранг, на мой взгляд понизился. Хотя, Симс с пушками – это не так уж и скучно.

Fallout 4

Теперь о хорошем. Да, Симс с пушками – это не так уж и скучно. А прибавьте к этому еще и Tower Defence. Плюс некий экономический симулятор — деньги в Ф4 нужны, наверное. Берут же взятки где-то… хотя даже не знаю, зачем кому-то нужны крышки от ядер-колы, когда везде валяются десятки комплектов брони и около сотни единиц оружия. Деньги в Ф4 ни к чему. Разве с кем-то договориться, уболтать, подкупить… Но мы же в Фоллаут 4 — Убить! Тут за навык красноречия (который в журналах находишь) добавляют 100 крышек у любого торговца, на которые ты можешь свой бесконечный товар обменять. Мда… я вроде собирался о хорошем. Сейчас попробую.

Ф4 – это мир. В этом Bethesda не откажешь. Еще со времен Daggerfall они пытались сделать огромный открытый мир. И чем дальше, тем больше у них это получается. Правда, разработчики всегда забывают про основное правило: «Больше – не всегда лучше». Я не мерил линейкой мир Ф4 и не сравнивал его с Нью Вегасом или Скайримом, но могу сказать одно: в Вегас и Скайрим интересно играть, а в Ф4 интересно жить. Это разные игры. Может быть через месяц я изменю свое мнение – я не из тех людей, кто на годы уходит в игру, но пока что это очень интересная игра, со своей структурой и геополитикой. Что-то типа Minecraft, где надо просто строить, не задумываясь о правильности своих действий.

Fallout4

Дело в том, что я привык к другому Fallout. Где любые действия влияют на что-то. Где одной и той же цели можно достичь разными путями, где твои характеристики SPECIAL – это не просто буквы и цифры, а еще и то, как именно ты собираешься достичь цели. Начав играть в Ф4, я часов за 20, проведенных в игре, не встретил ни одного квеста, где можно было бы с кем-то договориться (да и 20 часов это не предел, если что). Все квесты сводятся к тому, что надо куда-то пойти и всех там убить. Симулятор терминатора. Хотелось думать, что подобную банальщину мы прошли уже давно, учитывая, что новые РПГ, типа Pillars of Eternity или Divinity — Original Sin более, чем радуют. Но это другая игра. Лучше она или хуже я не знаю. Может это вообще начало какого-нибудь нового жанра. Хотя вроде бы права на Fallout Online смогли остаться за Interplay. Что в конечном итоге получится – рассудит время… Как обычно.

А у нас пока остается всего один извечный квест: играть в Фоллаут 4 или не играть в Фоллаут 4. Вот в чем вопрос, Карл!


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  6
Добавить комментарий
  • Аноним29 ноября 2015 в 21:36

    Играть

    Ответить
    • Анатолий29 ноября 2015 в 21:38

      Мне лично понравился новый фолыч. Уже 80 часов наиграл и всё равно не надоедает)))

      Ответить
      • Ондрез30 ноября 2015 в 02:49

        Сегодня тож стало уже 80 часов,начал что-то строить где-то через часов 40-50) Квесты нравятся,только после 80.часов начали появляться квесты Радиант,но квестов открлвенно говоря мало... Было бы в разы больше,можно было бы на очень долгое время засесть,ждемс DLC. Засяду на каких 400 часов еще)

        Ответить
      • Алексей Тарасов30 ноября 2015 в 10:43

        Я и не сказал, что игра плохая. Она просто другая. И я все равно в нее играю :)

        Ответить
  • Аноним30 ноября 2015 в 21:11

    это не fallout, это хороший шутер с РПГ элементами в постапокалиптическом мире

    Ответить
  • Играл удалил20 апреля 2017 в 17:18

    мне игра как перестрелка совсем не понравилась, скучная и унылая. собирать предметы и продавать, выполнять квесты, искать секретки это да. напомнила атмосферой чем то скайрим. в предыдущие части серии я не играл

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Фильм «Трон» 1982 года был одним из первых фильмов, в которых широко применялась компьютерная графика для создания спецэффектов. Однако картина была исключена из списка номинантов на «Оскар» за визуальные эффекты. Конкурсная комиссия обосновала это тем, что создатели фильма смошенничали, использовав компьютеры.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация