До недавнего времени научить компьютер играть в эту древнюю игру считалось чем-то почти недостижимым, сродни поиску святого Грааля. Однако в 90-е годы программисты всерьез занялись разработкой программ для классических настольных игр, включая шахматы и нарды. Первым значительным успехом стала победа компьютера IBM Deep Blue над Гарри Каспаровым в 1997 году.
Прошло еще почти 20 лет прежде чем искусственный интеллект «дотянулся» до игры в Го, в которой знатоки важную роль отводят интуиции. По словам Демиса Хассабиса, исследователя компании-разработчика программы — Google DeepMind, одна из ключевых особенностей AlphaGo – способность обучаться в процессе игры с самим собой.
Считается, что Го зародилась в Китае от 2 до 4 тысяч лет назад и до сих пор очень популярна в странах Восточной Азии. По количеству возможных игровых вариантов она превосходит шахматы примерно в 10 раз.
Исследователи утверждают, что развитием программы AlphaGo могли бы стать новые приложения Google, а также программы в области медицины.