Компания Google представила новую игровую платформу Stadia, которая обещает вырасти в целую эко-среду. Для ее работы необходим только надежный доступ к высокоскоростному Интернету – при его наличии можно будет запускать сколь угодно требовательные к ресурсам игры даже на бюджетном компьютере. Stadia снимает большинство ограничений, и позволяет геймерам играть во что угодно, откуда угодно, и на любом «железе».
Мощности Stadia базируются на виртуальной сети из 7200 узлов, каждый из которых эквивалентен мощному игровому компьютеру. Примерные характеристики таковы: процессор 2,7 ГГц с поддержкой AVX2, GPU с 56 блоками CU (предполагается Radeon RX Vega 56), 16 Гб RAM. На старте заявлены вычислительные мощности всего сервиса в 10,7 терафлопс, обещано качество картинки на уровне 4К, 60 FPS и с HDR. В будущем возможно расширение до 8K и 120 FPS. Предполагается, что Stadia сможет обеспечить одновременную поддержку 2 млрд. пользователей.
Чтобы подключиться к новому сервису, нужно иметь любой гаджет с поддержкой Google Chrome. Хоть планшет, хоть умный холодильник, если у него есть экран и порт для какого-нибудь геймпада. Для тех, у кого возникнут трудности, есть голосовой помощник Google. Обещаны режимы мультиплейера, запуск игры прямо из окна браузера при просмотре трейлера, облачные сейвы и поддержка до 1000 игроков на одной карте для «королевских битв».
В более широком смысле Stadia бросает вызов акулам игровой индустрии. В частности, игрокам не нужно покупать игру, качать обновления, использовать донат. Контент остается в эксклюзивной собственности компании, никуда не передается, что сводит на нет вопросы пиратства и читерства. Новые игры будут создаваться с прицелом именно на аудиторию Stadia – заявлена поддержка Havok, CryEngine, Unreal Engine и Unity. Известный продюсер Джейд Рэймонд возглавит новую студию Stadia Games and Entertainment, которая и займется созданием контента.