Инженерами МФТИ создана перспективная аккумуляторная батарея — ее будут использовать на грядущем космическом корабле «Орел». Она рассчитана на не менее, чем четыре полета, между которыми будет подзаряжаться.
Как утверждают в МФТИ, разработанная ими батарея по соотношения емкости к массе на 10 % лучше, чем американские аналоги, устанавливаемые на корабли класса Dragon от SpaceX. Причем данный показатель в будущем планируют поднять до 30 %.
Созданная батарея емкостью 4930 Вт·ч весит около 30 кг и причислена к сверхлегкому классу, тогда как ближайшие по конструкции и мощности аналогичные решения имеют общую массу порядка 43 кг.
В состав АКБ включены 48 Li-Ion аккумулятора, имеющих высокую удельную энергию (около 165 Вт·ч на кг). При этом они адаптированы к космическим условиям в виде вакуума и серьезным передам температур.
До конца года специалисты МФТИ завершат все этапы наземного тестирования батареи, а затем она будет передана заказчику в целях проведения более широких испытаний на макетном стенде будущего пилотируемого корабля.