С каждым годом Луна отдаляется от Земли на четыре сантиметра

67
Луна с каждым годом всё дальше
Как свидетельствуют астрономические исследования последних лет, наша ближайшая космическая соседка — Луна медленно, но верно отдаляется от нас на 4 сантиметра в год. Сегодня нас разделяют уже 384000 км. Вполне резонный вопрос: почему это происходит?

На самом деле в этом нет ничего сверхъестественного. Такова природа. Земля и Луна стареют, и многое меняется. Так, например, 620 миллионов лет назад в сутках был всего 21 час. Но постепенно дни становились длиннее примерно на 1/500 долю секунды в столетие.

Благодаря силам притяжения, Земля и Луна притягиваются друг к другу, что делает их несколько вытянутыми. Силы взаимного притяжения и лунные отливы замедляют вращение Земли. Но из-за сохранения углового момента обоих небесных тел, Луна в свою очередь начинает быстрее вращаться и уходить на более широкие орбиты.

Неужели когда-нибудь наступит момент и наш естественный спутник навсегда растворится в глубинах Вселенной? Переживать, однако, не стоит. Это произойдёт не раньше, чем через 45 миллиардов лет после того, как наше Солнце начнёт угасать и превратится в красного гиганта.

Кстати, помимо Земли и Луны в Солнечной системе немало подобных неразлучных пар – спутники Марса — Фобос и Деймос. Множество «лун» имеют Сатурн, Юпитер и Плутон.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  67
Добавить комментарий
  • григорий20 июня 2014 в 12:05

    Вот вы загнули, 45 млрд лет. Может 4,5?

    Ответить
    • Аноним13 февраля 2020 в 20:52

      Надо внимательно читать там написано через 45 миллиардов лет

      Ответить
  • stersti15 ноября 2014 в 00:01

    если луна медленно удаляется , это означает, что она раньше была намного ближе .Но если Луну приблизитьсь к земле, получится беда, т.к Луна, является причиной приливов и отливов. Если Луна была ближе, то приливы и отливы были бы намного сильнее из-за Закона обратной пропорциональности. И много млрд. лет назад, Луна была бы так близко к земле, что приливы покрывали бы всю землю 2 раза в день....А утонуть можно только один раз :))

    Ответить
    • Аноним18 июня 2016 в 14:46

      В те времена не было воды!

      Ответить
      • Никита29 мая 2018 в 17:27

        Была вода. Не тупи пожалуста мне. Мне стыдно за тебя

        Ответить
        • СВЕТА4 июля 2019 в 22:50

          МНЕ СТЫДНО ЗА ТВОЮ ГРАМАТИКУ

          Ответить
          • Вера7 марта 2021 в 12:17

            Стыдно за грамматику, а сами пишите с ошибками.

            Ответить
    • Black-Dragon21 мая 2017 в 09:22

      Вы правы. Но есть другая теория. Пощитав все записи астрономов. И сделав на своем системнике модель которая схожа солнечной системе. То получается если земля и луна рахлучается то и в ходе замедления вращения земли проснуться все вулканы планеты. Т.к за счет вращения не значительные сейсмо толчки. И просыпаются вулканы ослобляя типтонические плиты. А пока луна с нами. Многие страны могут спать спокойно.

      Ответить
      • Аноним2 декабря 2017 в 15:21

        Купи словарь пожалуйстаааа

        Ответить
      • Антон20 апреля 2019 в 14:16

        Выучи русский, а потом подучи астрономию и геологию. А уж потом пиши комментарии.

        Ответить
      • Ромчик19 января 2021 в 22:54

        Черный, не стыдно демонстрировать свою дремучую безграмотность ! Ужас - еле дочитал !

        Ответить
    • Аноним9 октября 2017 в 09:04

      но если не будет приливов и отливов посмотрите на болото можно отдуда воду пить вся вода такой сделается

      Ответить
    • Никита29 мая 2018 в 17:26

      Когда Луна "собралась", она находилась на рассотоянии 22000км, из-за этого беспрерывно бушевали ураганы над океаном, который покрывал всю Землю. Знающие люди об этом знают

      Ответить
      • владимир 5 июня 2019 в 22:15

        ((( Луна "собралась", она находилась на рассотоянии 22000км, из-за этого беспрерывно бушевали ураганы над океаном, который покрывал всю Землю.......))
        -
        Что то уж совсем близко --22 000 км то !
        Наша земля в размере 13 000 км в диаметр , еще 2 диаметра и будет расстояние до той луны ..
        МОЖЕТ не 22000 , а 220 000 км .., но и это число ничего не говорит ясного , и.к. при удалении в 4 см в год -будет ==220 000 км или 220 000 000 м или 220 00 000 000 см --22 млрд см , делим на 4 см в год и получим ==5.5 млрд лет , т.е. больше , чем существует солнце , но если взять число в 22 000 км , то получим в 10 раз менее , т.е 550 млн лет .., т.е. времена динозавров ..

        Но учитывая закон силы притяжения в космосе -где - F =G* m1*m2 / R2 ? надо принять во внимание , что чем ближе тела , чем сильнее притяжение -, а значит ранее расстояние "убегания" Земли было намного менее , не 4 см в год а может 1 см в год и время удаления составит в 4 раза больше --, т.е 2.,2 млрд лет , при 22 000 км

        Ответить
        • Он5 сентября 2020 в 14:43

          Можете рассчитать- на сколько выше человек прыгнет во время отлива? И ниже во время прилива? Или наоборот.

          Ответить
    • Женя12 января 2021 в 11:59

      Незнаю верно ли я посчитал, но если Луна отдаляется на 4 см в год то 4 милиарда лет назад она была ближе всего на 16 тыщ км, это не существенно

      Ответить
      • Вася21 декабря 2021 в 08:47

        Если 4 см в год умножить на 4 млрд.лет, то получим 16 млр.см = 160 млн. м = 160 тыс.км..

        Ответить
  • Аноним26 мая 2015 в 12:06

    Только чтобы утонуть, нужно много воды, а еще нужно чтобы было кому тонуть. А в остальном Вы правы

    Ответить
    • Аноним12 августа 2015 в 11:47

      Именно, поэтому это опровергает теорию эволюции, что человек, или его предки согласно этой теории, появились так давно

      Ответить
      • Аноним31 октября 2015 в 22:29

        это не опровергает эволюцию, первичной рыбе было пофиг на приливы

        Ответить
        • Аноним18 июня 2016 в 14:47

          Да не было рыбы тогда!

          Ответить
          • Аноним 24 октября 2018 в 20:05

            Ха, рыб не был. Расмешили. Вы сторонник теории о плоской Земли?

            Ответить
  • Я котЭ25 июня 2015 в 00:03

    Мда..

    Ответить
  • Я котЭ25 июня 2015 в 00:03

    Страшновата.

    Ответить
  • Petrovich12 августа 2015 в 16:27

    Планета Земля "растет" увеличивается в размерах. Раньше гравитация на планете была слабее. Луна то-же была в размерах меньше. Влияние приливов не было таким большим.

    Ответить
  • Олегсандр8 октября 2015 в 18:45

    На все планеты действуют центробежные силы поэтому с изменением масс изменяется и орбита.

    Ответить
  • J29 марта 2016 в 12:36

    Земля в среднем увеличивается на 0.3 мм за 1000 лет)

    Ответить
  • Аноним15 апреля 2016 в 12:24

    луна - планета паразит, она высасывает силы из земли, и высосет всю жиз. силу если её не будут подтягивать к земле периодически. высосет всю силу, так же как из марса высосали фобос и деймос. секрет притяжения луны к земле - мекка. чорный квадрат. люди такие сейчас глупые и безволные, потому что луна замедляет землю, энергия ползёт по низам.

    Ответить
    • Аноним18 июня 2016 в 14:50

      Мда... Кто-то слишком долго рен тв смотрел.

      Ответить
      • Аноним 24 октября 2018 в 20:10

        Это да)
        А анальная чакра у тебя не пересохла там от такого бреда?)

        Ответить
  • ЧУШЬ16 июля 2016 в 19:33

    Луна в перигее и апогее в 2016 г.
    Перигей | Апогей
    --------------------------------- | ---------------------------------
    Янв 2 11:54 404277 км
    Янв 15 2:11 369618 км Янв 30 9:11 404552 км
    Фев 11 2:43 364357 км Фев 27 3:29 405382 км
    Мар 10 7:03 359508 км Мар 25 14:17 406123 км
    Апр 7 17:37 357163 км Апр 21 16:06 406350 км
    Май 6 4:15 357827 км Май 18 22:07 405933 км
    Июн 3 10:56 361141 км Июн 15 12:01 405021 км
    Июл 1 6:46 365982 км Июл 13 5:25 404271 км
    Июл 27 11:26 369658 км Авг 10 0:06 404265 км
    Авг 22 1:22 367046 км Сен 6 18:45 405057 км
    Сен 18 17:01 361893 км Окт 4 11:03 406099 км
    Окт 16 23:37 357859 км Окт 31 19:30 406659 км
    Ноя 14 11:24 356511 км Ноя 27 20:09 406555 км
    Дек 12 23:28 358462 км Дек 25 5:56 405869 км

    Ответить
  • Дмитрий1 августа 2016 в 21:43

    если Земле 4,5 млрд лет то удаление Луны на 4 см в год удалили бы Луну от Земли на 18 млн км что на данный момент всего 384 тыс км ,значит Земле гораздо меньше лет

    Ответить
    • Омг17 августа 2016 в 08:42

      Нет, просто Луна появилась позже (в результате столкновения Земли с планетой Тейей. Из разбитой Тейи и вылетевших мантии и осколков Земли сформулировалась Луна.

      Ответить
      • Аноним29 января 2017 в 08:30

        нет ни какой ошибки, если бы земле было бы 4,5 млрд лет то мы бы уже были бы мертвы и вообще это бред такой возраст..... ей около 6000 тыс лет....... И еще луна всегда была у земли иначе хана нам было бы.....

        Ответить
      • владимир 5 июня 2019 в 19:27

        просто Луна появилась позже (в результате столкновения Земли с планетой Тейей. Из разбитой Тейи и вылетевших мантии и осколков Земли сфор.....)))))
        Это чистой воды гипотеза американских астрономов и то не всех ..
        Поэтому считается антинаучной ..и не доказанной !
        Сами подумайте -какие нужны сходящиеся условия чтоб одна планета так именно умудрилась ударить другую ,чтоб не снести ей голову , не развалить ее , как надо найти условия этой ( планетой Тейей. ) , чтоб найти угол соударения так хитро и хирургически точно , при этом еще рассчитать скорость , время и место столкновения , чтоб толь чиркнуть так , чтоб толь чуть чуть снять материи с земли , а именно менее 1 % , чтоб потом еще умудриться собрать все осколки вместе для образования луны !!!! это толь можно рассчитать на компе а вслепую такое совпадение -совершенно невозможно !!!!!
        Причина появления луны -вместе с землей из протопланетного облака -т.е вместе и значит земле не меньше лет а значит и удаление луны от земли было

        Ответить
    • Антон17 августа 2016 в 15:21

      У вас ошибка в расчетах. Если принимать 4 см/год за константу, то должно получиться 180 тыс км.

      Ответить
      • shemel24 июля 2017 в 14:53

        Вы правы. Небольшая уточнение: скорость удаления луны от земли постепенно падает по мере ее удаления.

        Ответить
        • владимир 5 июня 2019 в 19:46

          ((((( уточнение: скорость удаления луны от земли постепенно падает по мере ее ..)))
          ==
          насколько меньше ????? насколь падает ??
          А КАКАЯ СКОРОСТЬ БЫЛА ранее ?????
          По одним расчетам -луна ранее была на расстоянии 200 000 км от земли ..в момент "появления """" , т.е. надо это число разделить на диаметр земли в 13 000 км , чтоб понять как близко они находились ..-и это отношение будет равно == 15 диаметрам земли , когда щас это соотношение равно ==где то 30 ..-31 .., что говорит об удалении в 2 раза за это время убегания !!!!
          За какое время убегания ??
          Если делить расстояние разницы в 200 000 км за время расставания на 4 см в год -то выйдет ==50 000 лет назад .всего т.е совсем недавно ,
          Даже если эту цифру уменьшить не в 4 см а в 2 см в год -то будет все равно =100 000 лет !!!, а если еще в 2 раза -==200 000 лет , т.е. когда не могло быть и речи о влиянии луну на развитие жизни , тогда как жизнь зародилась намного раньше , и это возраст в 2 млрд лет ак человека в 1-2 млн ле

          Ответить
          • ДанилаМ24 ноября 2019 в 22:21

            владимир, вы в школе учились?
            Если у вас 200 000км разделить на 4см выходит 50 000 лет, то у вас 1км=1см, что ли?
            Переведи всё хотя бы в метры для начала и получишь:
            200 000 000м / 0.04м = 5 миллиардов лет!
            Это даже если не учитывать что скорость удаления сейчас составляет 3.8см в год (а 4см - это округляют), а раньше была ещё меньше, ведь чем тела ближе - тем сильнее сила притяжения!

            Ответить
    • владимир 5 июня 2019 в 20:17

      ((( Земле 4,5 млрд лет то удаление Луны на 4 см в год удалили бы Луну от Земли на 18 млн км что на данный момент всего 38 ))))
      ---------
      не млн а тысяч км

      Ответить
  • Игорь9 марта 2017 в 11:52

    ей около 6000 тыс лет....... И еще луна всегда была у земли иначе хана нам было бы.....
    ---
    ой дурак... книжки о протпланетах, экзопланетах и вообще эволюции планет и звезд в руках не держал. сразу видно

    Ответить
    • Black-Dragon21 мая 2017 в 09:26

      Игорь вы ошибаетесь. Хана вам было бы. По скольку вы не образованы. Простите это так. Луна гораздо старше нас. Не смотря на то что вся изрыта кураторами. По кварцивыми разломами можно определить давность сжатия лунной почвы в ходе разрушительного столкновения с клсмо-телов.

      Ответить
      • владимир 5 июня 2019 в 19:52

        ((((( Луна гораздо старше нас. Не смотря на то что вся изрыта кураторами. По кварцивыми разломами можно определить давность сжатия лунной почвы в ходе разрушительного столкнов..)))
        --
        И какая ж это давность ??
        В 1 МЛРД ИЛИ 4 ?? Или менее намного ?
        ( кварцивыми разломами можно определить давность сжа..))
        Кварцевые разломы ничего не доказывают от столкновении совершенно --==это просто может быть сейсмо движения тектонич плит --на земле таких разломов --пруд пруди !!

        Ответить
  • Виктор3 декабря 2017 в 19:38

    Друзья , поскажите кто знает , что буквально произойдет если на поверхности луны пиздануть мощную водородную бомбу , тем самым замедлив ее скорость вращения ?

    Ответить
    • Anonim2 января 2018 в 22:44

      Это какой силы должен быть заряд, боюсь от луны ничего не останется.

      Ответить
  • Факундо12 июля 2018 в 13:15

    Никто никуда не отдаляется, это дичь!!

    Ответить
    • владимир 5 июня 2019 в 19:55

      (((( икуда не отдаляется, это дич..))))
      А как узнать ? доказать ?
      Даже если удаляется -на сколь ? и как давно это началось ???

      Ответить
  • Mega Mouse21 сентября 2018 в 03:04

    а китайцы грят её 4к лет назад сюда кто та притащил. ани за небом и тада наблюдали, паявилась ана внизапна

    Ответить
  • Федя пожарный8 декабря 2018 в 08:46

    А почему ФОБОС И ДЕЙМОС падают на Марс есть компитентые. люди

    Ответить
  • Андрей Авдеенков13 декабря 2018 в 09:59

    это вранье. Меня всегда интересовали не выводы ученых, а исходя из чего они эти выводы делают. Но об этом почему то умалчивают.
    Если посмотреть еще на это с другой стороны, то получится абсурд. Ученые нам рассказывают сказки о миллиардах лет и сантиметрах в космическом масштабе. Ни за первое ни за второе отвечать не нужно. оно не имеет никакого значения для человека который живет не более ста лет а история человечества не более нескольких десятков тысяч лет. Поэтому какую бы хрень не несли ученые она прокатит
    В реальности луна никуда не удаляется. А видимость увеличения расстояния, связана с неверным представлением о скорости света. либо с погрешностью расчето. Давайте посчитаем 384000км=38400000000 см и 4 см
    4/38400000000= у меня даже на калькуляторе не помещается
    0,00000001%
    Вы знаете приборы с такой погрешностью измерения расстояния? я не знаю

    Ответить
    • Ирина8 февраля 2019 в 11:41

      Подскажите тогда каким же прибором измеряют расстояния к звездам??? Ведь там речь идет о несравненно меньших значениях (измерение относительных углов раз в пол года в самом простом случае) И тут уже расстояния к звездам измеряются относительно диаметра орбиты земли, вот и сравните 2 астрономические единицы и несколько миллионов световых лет (например расстояние до галактики Андромеды 2 537 000 св. лет) И вы всерьез полагаете, что ученые не в состоянии точно определить расстояние до объекта, который у нас "перед носом"???

      Ответить
      • владимир 5 июня 2019 в 20:11

        (((( состоянии точно определить расстояние до объекта, который у нас "перед н......)))
        Ну определили -а как узнали с какой скоростью идет удаление ?
        И что так было всегда ???
        Ведь если считать удаление в 4 см в год , то расстояние в 400 000 км до луны -время потребуется --делим 400 000 на 4 см в год -==равно -==100 000 лет назад она б была впритык к земле !!!!
        А ведь человеку более 1 млн лет , а 100 00 лет ходили разумные хомо сапиенс ..--как же тогда люди остались ???

        Ответить
        • Аноним6 октября 2024 в 08:52

          В метре 100 см. За 100 лет луна удаляется от земли на 400 см. На 4 метра в век
          За 1000 лет луна отдалится на 40 метров
          За 10000 лет на 400 метров
          За 100000 лет на 4 км.
          4,5 млрд.лет луна была бы в 205000 км от земли т.е. она отдалилась бы на 180000 км.
          Вопрос в другом : ОТКУДА ОНА ПОЯВИЛАСЬ

          Ответить
      • владимир 5 июня 2019 в 20:31

        ( точно определить расстояние до объекта, который у нас "перед носом"???..)
        -мал уточнение --..((((((расстояние в 400 000 км до луны -время потребуется --делим 400 000 на 4 см в год -==равно -==100 000 лет назад она б была впритык к земле !!!! ...)))))
        ------даже взять деление на 4 см --т.е 0, 00004 км -==,
        делим 400 000 000 00 см , на 4 см ==100 000 000 00 лет , т.е. 10 млрд лет !!!,
        Даже солнца тогда не было не говоря про землю

        Ответить
        • Аноним 26 октября 2024 в 09:01

          В метре 100 сантиметров
          Луна удаляется на 4 см в год т.е.
          за 100 лет на 400 см = 4 метра
          1000 лет = 40 метров
          10000 лет = 400 метров
          100 тысяч лет на 4 км.
          1 млн.лет 40 км.
          Выходит за 4,5 млрд.лет луна поделилась на 180000 км. Значит 4.5 млрд.лет назад она была бы в 205000 км.от земли
          Вопрос в другом
          Откуда появилась Луна ?

          Ответить
    • владимир 5 июня 2019 в 20:02

      ((((( Давайте посчитаем 384000км=38400000000 см и 4 см
      4/38400000000= у меня даже на калькуляторе не помещается
      0,00000001%
      Вы знаете приборы с такой погрешностью измерения расстояния? я не знаю...)
      Вообще то есть приборы с точностью до ноля и с 13 нолями после запятой !от ноля !
      Так что , если на глаз и не видно удаления , так же как не видно рост гор Гималайских по мм в год -это не значит что не удаляется ! Толь с какой скоростью --у ученых -лазеры --дальномеры ..и компы !!!!
      А как давно это началось и какая скорость была ранее --как узнать --но точно не такая как сегодня

      Ответить
  • кот16 января 2019 в 02:26

    А вы не подумали ту теорию когда всё только начиналось на землю у пал петыор дал своих мекробов земля остыла ведь наша
    планета когда то било сонце так же и луна
    и все остальние планеты +/- еволючия
    которая не известним образом начелась
    как и поевление води на на луне и земле
    от куда у нашой планеты столько води взялось и еще руда вот например нашли
    золото которому било больше чем нашей
    планете или алмаз которий весит 80 кг в
    длина его все голиш 5 см а и толшина 9см

    Ответить
    • ДанилаМ24 ноября 2019 в 22:38

      Ты насмотрелся записей первоапрельского РенТВ?
      Почему учёные не знают о твоём золоте которому больше чем земле, и где же интересно тот алмаз на 80кг, кроме твоей фантазии? Или сейчас дашь ссылку на «казымякские новости»?

      Ответить
  • кот16 января 2019 в 02:31

    а нашли его в 1864 году селянин которий искал камни на своем огороде для цветов

    Ответить
  • Аноним1 апреля 2019 в 18:02

    Да не спорьте вы ,просто увидьте всю Вселенную ,как мы ее уже видим по телеку ,картам и т. д. и т.п.А теперь забудьте о всех гипотезах ,а подумайте :ну откуда же появилась какая

    Ответить
  • Дима4 апреля 2019 в 17:46

    Может луна в прошлом была космическим кораблём

    Ответить
  • Аноним29 мая 2019 в 09:00

    Гипотезу мегаимпакта никто не опровергал... да, сначала быстро удалялась... и приливы с отливами были очень большими, а затем все медленнее.
    А вот интересно, по мере удаления Луны куда смещается барицентр системы Земля - Луна? От центра Земли или к центру?

    Ответить
    • владимир 6 июня 2019 в 19:44

      мере удаления Луны куда смещается барицентр системы Земля - Луна? От центра Земли или к центру?
      --------
      от центра --..расстояние то увеличилось ..

      Ответить
      • [email protected]. 2 октября 2021 в 12:44

        Луна не может отдаляться от Земли. Для этого нужна энергия. Луна просто выравнивает свою орбиту из эллипса в круговую. При движению к апогею, луна теряет скорость, отдавая энергию окружающему пространству. При движению к перигею, луна увеличивает скорость, получая от пространства не всю затраченную энергию, что, постепенно, и приводит орбиту к кругу. Надо сравнивать расстояние до земли в апогее и перигее. Уверен, что в апогее расстояние уменьшается . [email protected]. Моб. 89536240048. Амельчук Анатолий. 2/10/2021.

        Ответить
  • Марина6 октября 2021 в 20:39

    Луна удаляется от земли.Когда земля исчерпает защитный магнитный слой луна покинет землю это неизбежно.

    Ответить
  • Аноним2 января 2022 в 15:08

    [email protected]

    Ответить
  • ИВАН ПЕТРОВИЧ21 марта 2022 в 12:57

    почему Луна отдаляется от Земли? Где двигатель ускоряющий движение Луны по орбите?

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация