Как оказалось, команда инженеров тайно работает над проектом в хранилище Airbus под Парижем уже 5 лет. Перед ними стоит весьма сложная задача обеспечить повторное использование ракеты-носителя, которая будет обходиться дешевле существующих ныне одноразовых моделей.
Концепция носит название Adeline, которая сочетает в себе космические и авиационные технологии. Её суть охарактеризовал технический директор Airbus по вопросам обороны и космоса Эрве Жилибер:
«В целях многократного использования ракеты-носителя мы планируем устанавливать на ней очень прочные и дорогие детали с таким расчётом, чтобы это было выгоднее, чем каждый раз делать новые».
Основная идея заключается в том, что 80 % стоимости ракеты приходится на двигатель и камеру сгорания, поэтому для их сохранности будет изготовлен специальный тепловой щит, который и обеспечит их возврат на Землю после старта.
Adeline представляет собой стабилизатор с крыльями и турбовинтовым двигателем у основания стартовой установки. Топливо находится в крыльях, как у обычного самолёта. После выхода на орбиту они будут «парить» в космосе на высоте около 1000 км, выполняя различные задачи. Таким образом, предполагается создать своеобразную космическую «парковку».
Выполнив свои функции, многоразовые ракеты будут приземляться в «самолётном» режиме давая возможность использовать их от 10 до 20 раз.