NASA тестирует теплозащитный тканевый экран для марсианского корабля

8 октября 2015, ,
2
На испытательном стенде
По мере усложнения будущих межпланетных миссий увеличиваются размеры и вес космических кораблей. Следовательно, становятся больше и размеры их теплозащитных экранов, без которых невозможен спуск на поверхность других планет, имеющих атмосферу. Однако создатели космических аппаратов понимают, что увеличивать экраны бесконечно технически очень сложно.

В настоящее время в научно-исследовательском центре Эймса, штат Калифорния, проводятся испытания нового теплового щита ADEPT, работающего по принципу зонта из ткани на основе углеводородного волокна. В ходе испытаний моделируются условия посадки космического корабля на поверхность Марса.

До сих пор в качестве теплозащитных экранов использовались панели из фенольного пластика. По мере нагрева экрана слои пластика сгорали, таким образом отводя тепло от основной оболочки. Это весьма эффективная система, но подобные щиты — очень тяжелые, массивные и абсолютно не гибкие. К тому же с увеличением веса космических кораблей, приходится делать экраны всё большего диаметра.

Защитный экран-зонт

Разрабатываемый с 1970-х годов, экран-зонт ADEPT вскоре заменит пластиковые щиты. Благодаря тканевой поверхности из углеродного волокна, растянутой на складывающиеся ребра, экран получился намного легче. Это позволяет раскрывать его значительно выше и входить в атмосферу под меньшим углом. В результате «тормозной путь» у спускаемого аппарата станет несколько длиннее, что позволит снизить скорость и, следовательно, интенсивность его нагрева.

Защитный экран-зонт

Спускаемая капсула или автоматический зонд, оснащённые такой системой, смогут совершить посадку на самых сложных участках поверхности. Более того, конструкция экрана-зонта позволяет изменять положение объекта после посадки и даже превращаться в жилище для астронавтов.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • DenisTech16 октября 2015 в 15:09

    Тканевый экран? Из Марсианина идею взяли?)

    Ответить
    • NastyaTechno16 октября 2015 в 15:41

      Читайте внимательнее

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Азбуку Морзе в привычном нам виде изобрёл не Морзе, а немецкий инженер Герке. Оригинальная азбука Морзе была неудобной, хотя и использовалась на некоторых американских железных дорогах вплоть до 1960-х годов.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация