Одна из причин, по которым стартовавшая недавно тяжелая ракета Falcon Heavy войдет в историю, стал рекорд по количеству использованных маршевых двигателей. Их на трех ступенях ракеты в сумме 28, причем 27 могут работать одновременно. И в этом, полагает Илон Маск, одна из самых важных черт его детища.
Зачем ракете так много условно маленьких маршевых двигателей? Чтобы если выйдет из строя один-два, она продолжила работу, а если сломается сразу десяток – сумела совершить аварийное, но безопасное приземление. Эту стратегию Маск позаимствовал из IT-сферы, где от использования крупных мейнфреймов ныне переходят к построению разветвленных кластеров из простых компьютеров.
По словам Маска, Falcon Heavy будет лететь, даже если откажут 6 двигателей, то есть, почти 25 %. Но это маловероятное событие, а еще ему не нравится сравнение его ракеты с провальной советской «Н-1», у которой было максимальное количество двигателей в истории – 30. «Советская ракета не взлетела по сотне причин», рассуждает Маск, «авионика, электроника и т.д., а двигатели тут не при чем». Хотя официально все ровно наоборот и именно трудности с балансировкой всей этой мощи и погубили Н-1.
Однако Falcon Heavy летает, пусть и не идеально, а большое количество маршевых двигателей оказалось не помехой для ракеты. Поэтому следующая модель, Big Falcon Rocket, получит уже 31 двигатель. И это будут новые, мощные Raptor с тягой до 1700 кН, а не нынешние Merlin 1D с их 845 кН. Илон Макс говорит, что такая стратегия придает ему уверенности в неизбежном успехе SpaceX.