Британский военный пилот Питер Хаккет совершил исторически значимый полет на сверхлегком самолете Ikarus C42, который впервые был заправлен полностью синтетическим топливом. Топливо для авиации не новое, однако полного доверия к нему не было, и в баки всегда заливали смесь, где привычного керосина было стабильно более 50 %. Данный полет, по мнению военных, позволит им первыми в стране перейти на углеродно-нейтральную схему, гораздо ранее обозначенных властями сроков.
Производитель двигателя самолета, Rotax, после полета не выявил никаких нарушений в его работе, Хаккет тоже не сообщал о проблемах. Более того, при наземных испытаниях на ремонтной базе CFS Aero выявили, что при работе с синтетическим топливом мотор меньше нагревается, что увеличивает его ресурс. Новое горючее получило обозначение UL91, а продаваться будет под коммерческим названием ZERO SynAvGas.
Главная выгода для военных в том, что UL91 синтезируется по процессу Фишера-Тропша из обычной воды и углекислого газа. И поэтому установку по его производству можно поставить там, куда трудно привозить сырье – например, на отдаленной военной базе или на авианосце, чтобы заправлять самолеты на его борту. Королевские Военно-Воздушные Силы планируют создать такую станцию уже к 2025-му, а к 2040-му полностью перейти на синтетическое топливо.
Производителем нового топлива является британская компания Zero Petroleum, которая сообщила, что справилась с задачей всего за пять месяцев. Там делают ставку на то, что помимо дешевизны и надежности это горючее еще и создает на 90 % меньше выбросов, чем топливо из ископаемого сырья. У Британии появляется реальный шанс перевести хотя бы авиацию на углеродно-нейтральную схему работы к 2050-му году, как этого хотят во многих странах мира.