Британская компания White Motorcycle Concepts (WMC) активно использует необычную технологию улучшения аэродинамики своих мотоциклов. Лучшее тому подтверждение – концепт нового трехколесного гибридного мотоцикла WMC300FR.
Основная идея подхода – разделяющийся на две части (верхнюю и нижнюю) специальный воздуховод. По нижнему ответвлению набегающий воздух поступает на радиатор системы охлаждения, а по верхнему – проходит сквозным потоком под седлом выше заднего колеса. В результате, проходящий буквально сквозь мотоцикл набегающий поток практически не встречает лобового сопротивления.
WMC300FR во многом напоминает своего предшественника японский Tricity 300 компании Yamaha. У них один и тот же одноцилиндровый бензиновый двигатель объемом 292 куб. см и мощностью 28 л. с. Однако прототип отличается, в частности, наличием 50-киловаттного электродвигателя и двумя съемными литий-ионными батареями мощностью 56 В/12 А?ч.
По замыслу разработчиков, электропривод будет задействован при движении на малых скоростях. На больших скоростях запускается бензиновый двигатель и начинает действовать воздуховод. В результате гибридной схемы работы выбросы СО2 снижаются на 50 % по сравнению с чисто бензиновым приводом.
Дальнейшая судьба WMC300FR пока неизвестна. Гибридный мотобайк разрабатывался совместно с полицией графства Норгемптоншир, поэтому если он все-таки будет запущен в производство, то основными его пользователями, скорее всего, станут полиция и другие экстренные службы.