Airseas установила первый энергосберегающий парус на действующий грузовой корабль

7
Airseas Seawing

Эпоха парусных судов осталась давно в прошлом, но стараниями энтузиастов декарбонизации она может пережить нечто вроде Ренессанса уже в текущем десятилетии. Французская компания Airseas установила на грузовой корабль «Ville de Bordeaux» тестовую систему автоматического парусного механизма, которую будут проверять в реальных условиях работы на протяжении полугода. Заказчик весьма строгий – корпорация Airbus, использующая этот корабль для доставки авиаконструкций со всей Европы на сборочный завод в Тулузе.

Тестовый парус отличается от коммерческой версии только размерами, его площадь 500 кв.м., против запланированных 1000 кв.м. Но не размер главное в системе под названием Seawing, а автоматическая настройка работы паруса прямо на ходу, сообразно ветровой обстановке, погоде и движению самого судна. Просто добавление парусной тяги к работе мощных судовых двигателей мало что даст, достоинство системы именно в том, что она «умная».

Airseas автопарусПока запуск осуществляется со специальной платформы

Парус, который на самом деле является гигантским воздушным змеем, выдвигается на складной мачте на носу корабля, ловит ветер и поднимается на тросе на высоту до 200 м. Затем система начинает описывать траекторию восьмерки для определения оптимальных параметров работы во время текущей вахты. Не всегда нужна полная тяга, да и ветер везде дует по-разному, но, в отличие от парусников прошлого, Ville de Bordeaux в любом случае идет не «по погоде», а по заранее спланированному маршруту.

Задача автопаруса не двигать корабль, а снизить нагрузку на двигатели и тем самым уменьшить расход топлива и выбросы в атмосферу. Исследования немецких ученых из проекта Skysails показали, что парус площадью 400 кв.м. может компенсировать до 2 МВт мощности двигателей, а в Airseas уверены, что при благоприятном ветре достигнут экономии горючего в 20 %. Что еще интереснее, система Seawing монтируется за двое суток практически на любом крупном корабле и потом не мешает грузовым операциям в порту.

Airseas автопарус


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  7
Добавить комментарий
  • Гость20 декабря 2021 в 17:28

    А если этот парашют в воду упадет,его будут лебедками вытягивать,или он в этом случае автоматически превращается в рыболовную сеть?

    Ответить
    • Аноним21 декабря 2021 в 12:36

      В трал))

      Ответить
  • Денис20 декабря 2021 в 22:42

    Парус заменит 2МВт? Это 2000 квт. В принципе, для не большого судна, это хороший показатель. А для большого, где двигатель может быть 50 тыс квт, это как плюнуть в море

    Ответить
    • Ал22 декабря 2021 в 06:25

      Какой вы богатый видимо, просто ради интереса подсчитайте сколько он экономит компании денег.

      Ответить
  • Сергей 22 декабря 2021 в 15:03

    Эта новость не нова. Было такое судно "BBC Sky sail".
    Они одни из первых, если не единственные, кто тестировал.
    После продолжительного периода тестирования, свернули этот парус, положи в контейнер и забыли. Т.к. на малых оборотах двигателя вылетает турбина. Ремонт стоит космических денег. Плюс, простой судна во время ремонта. Экипаж, кто управляет этим парусом, а это минимум 2 человека, должны получать зп. Электронная состовляющая оборудования по управлению парусом стоит денег и тоже нуждается в ремонте и содержании. Плюс головняк с направлением ветра и возможностью использования только на открытых пространствах. В общем, минусов гораздо больше, чем фанатический припадок экономии топлива и выхлопов.

    Ответить
    • Тополь23 декабря 2021 в 08:23

      Сергей, судя по написанному, Вы в серьез принимаете такую условность как деньги. В таком случае, чем Вы отличаетесь от хомяка, который крутит колесо?

      Ответить
    • Вячеслав12 января 2022 в 00:24

      Контейнеровоз Beluga около 2008 г эксплуатировал подобный парус. Насколько мне известно, компания обанкротилась. Про эффективность проекта кричали бы на весь свет - но тишина. Там пытались обучать этому делу штатных штурманов. Но у них и на мостике хватает вахт, а без человека вся эта электроника не работает. Ветер - штука не постоянная, полностью с вами согласен - главному двигателю это уж точно не добавит здоровья, он вынужден работать с "облегчённым" винтом, который спроектирован совместно с корпусом и двигателем, поломки ГТН тому подтверждение. Скорость ветра непредсказуема - а это не для контейнеровоза, который работает по жёсткому расписанию. Боюсь, Airbus скоро поймёт важность своевременных поставок крупных деталей на конвейеры. Торговый флот работает для получения прибыли, это бизнес, зарабатывание денег - это камешек в огород товарища Тополя. Похоже на очередной разводняк буратинчиков. Для "экспертов": 41 год морского стажа, старший механик торгового флота к вашим услугам.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация