Компания Horizon Aeronautics обещает до конца текущего года показать действующий прототип ховербайка, предназначенного для длительных полетов на малых высотах и частых зависаний на месте. Такие режимы эксплуатации требуют огромного расхода энергии и устанавливают ограничения на размер самого аппарата и размах лопастей его винтов. Обе сложности инженеры компании намерены преодолеть при помощи инновационных роторов с переменным шагом «Blainjett».
В современных вертолетных пропеллерах лопасти не закреплены жестко, вместо этого в них установлен автомат перекоса, который меняет их угол наклона к земле. Это позволяет гибко корректировать подъемную силу и сопротивление воздуха: например, когда лопасти помещаются в передней части вертолета или находятся сзади. У такого ассиметричного поведения есть свои плюсы и минусы, и в Horizon Aeronautics придумали, как развить эту концепцию.
Ротор «Blainjett» состоит из двух половинок на подвижном сцеплении, которое позволяет разделять их по высоте. Это, цитата: «обеспечивает более быстрый переход между половинами, увеличивая средний угол тангажа на отступающей стороне и уменьшая его на наступающей стороне». Используя данный принцип, инженеры компании сконструировали аппарат с тремя огромными пропеллерами, лопасти которого фактически бездействуют в то время, пока находятся под кабиной, но разворачиваются и создают подъемную силу при выходе наружу.
Как заявляют в Horizon, они сумели уйти от проблемы маленьких энергозатратных пропеллеров и сохранили общие габариты ховербайка в пределах 3,58 x 1,27 м и весе в 380 кг. Он сможет брать на борт до 3 человек и летать втрое дольше всех своих аналогов при том же расходе энергии. Правда, аппарат вряд ли сможет похвастать скоростными или высотными качествами, но они ему и не нужны.