Все новости
Техника

«Российский Илон Маск» разрабатывает гиперзвуковой реактивный самолет

11 февраля 2022

Проживающий в США российский предприниматель и владелец компании Destinus Михаил Кокорич сообщил о начале разработки трансконтинентального гиперзвукового грузового БПЛА с водородным двигателем, способного развивать скорость до 15 Махов.

Гиперплан будет полностью автономен и сможет взлетать с обычных ВПП. В воздухе он сможет разгоняться до сверхзвуковой скорости, используя ракетный двигатель с турбонаддувом, после чего с помощью двигателя второй ступени сможет достигать гиперзвука — 13-15 Махов на высоте 15 км.

По мнению М. Кокорича, главная задача специалистов компании — разработка многоразового ракетного двигателя и водородной системы охлаждения, способной предотвратить перегрев конструкции самолета.

Гиперплан предназначен для перевозки срочных дорогостоящих грузов премиум-класса. В Destinus сообщили об открытии четырех европейских офисов — в ФРГ, Испании, Франции, Швейцарии и о привлечении солидных инвестиций, которых, впрочем, недостаточно для реализации проекта такого масштаба.

Компании хватило четырех месяцев для организации пятиминутного полета первого прототипа — самолета Jungfrau в окрестностях Мюнхена. Пока его характеристики далеки от заявленных: размеры летательного аппарата не превышают обычный автомобиль, скорость — менее 150 км/ч, а высота полета менее 20 м. Как сообщили в компании, следующий прототип уже «будет размером с автобус».

Впрочем, «российскому Илону Маску», как Кокорича называют в СМИ, не стоит обольщаться. Создать гиперзвуковой транспортный самолет по силам далеко не каждому государству, не говоря уже о частной компании.

Читайте также

Индийская Ultraviolette разработала электрический супербайк ценой всего 10 тысяч долларов
ОАК показала кадры с испытаний прототипа Ил-114-300
В России разрабатывают грузовые БПЛА для нефтегазовых компаний