Все новости
Техника

Ледоколы совершенно нового типа смогут пробивать лёд боком

4 августа 2013
Обычные ледоколы, пробивая путь для других судов, разрушают лёд лобовым или иногда кормовым ударом. А что, если необходимо расчистить более широкую «дорогу»? Приходится использовать более широкий ледокол. Но финская верфь Arctech Helsinki Shipyard предложила другой, более эффективный подход — использовать ассиметричный ледокол.

В настоящий момент Arctech создает ассиметричный ледокол с увеличенной площадью лобового сопротивления, который сможет передвигаться через лёд под углом до 30 градусов. Пока новый ледокол называют не иначе, как «ледокольно-спасательное судно NB 508». Но по некоторым данным, в будущем это судно получит название «Балтика», и строится оно по заказу Министерства транспорта РФ. Если судно действительно поступит на службу нашей Родине, то скорее всего оно будет использоваться не только для ледокольных работ, но и для ликвидации последствий разлива нефти в Финском заливе.

Приводить судно в движение будут три агрегата, каждый из которых сможет вращаться на 360 градусов. Это значит, что новый ледокол не будет иметь проблем с перемещением: хоть вперед, хоть назад, хоть вбок.

Нажимая на лёд под косым углом, ледокол будет очищать путь шириной в 50 метров, что очень достойно, учитывая размеры самого корабля: 20,5 метров в ширину и 76 метров в длину.

Строительство ледокола началось 28 июня. А поставка готового судна клиенту запланирована уже весной следующего года.

Читайте также

Kramer представила гоночный GP2-890 XX — гипернейкед за 50 000 долларов
ВВС США представили макет разменного беспилотного истребителя
На Тайване запустили первый полностью беспилотный поезд