Компания Lightning Motorcycles ограничивает прием заказов на скоростные электробайки и переносит выполнение уже взятых обязательств на неопределенное будущее. Формальная причина в том, что из-за ковидных ограничений количество персонала сократилось втрое. А реальная – все силы компании брошены на подготовку к установке нового мирового рекорда скорости для электрических мотоциклов.
Считалось, что Kawasaki сумела покорить планку в 400 км/ч на электрическом H2R еще в 2016-м, но позже видеоролик был признан рекламным. Действующий официальный рекорд в 337 км/ч установлен Kawasaki Team 38 в 2018-м. Команда Lightning Strike долго шла к заветной цели, но им не везло с погодой – покрытие на солончаке в Бонневиле, где проходят заезды, было слишком мягким. С другой стороны, это пошло ей на пользу, так как за это время было налажено партнерство с бразильским производителем ниобия CBMM.
Добавление ниобия в сплавы делает структуру металлического зерна более однородной и мелкой, что повышает прочность и магнитные свойства материала. На практике это позволило уменьшить массу батареи электробайка на 9 кг при сохранении того же заряда, а разогрев катушек индуктивности снизился на 30 %. Ниобий в новом байке используется не только в электрической системе, но и в раме и элементах тормозов для повышения их прочности.
Еще одним новшеством стал нестандартный обтекатель, проектированием которого занимался легендарный конструктор электротранспорта Майк Корбин. Новый электробайк Lightning Strike будет готов к лету, заезды в Бонневиле пройдут в августе-октябре. Пилотом-испытателем назначен Джо Амо, который уже ездил на таких скоростях на других видах транспорта.