Первый полет на аммиачном экотопливе состоится в 2023 году

3
Проект Aviation H2

Компания Aviation H2 анонсировала на середину 2023 года первые тестовые полеты самолета с силовой установкой, которая работает на гибридном топливе из водорода и аммиака. С большой вероятностью они обойдут конкурентов, и это станет первым коммерческим полетом на таком топливе. Главное достоинство данной технологии в том, что она подходит для модернизации уже существующих самолетов и их реактивных двигателей.

Водород в виде газа не очень хорош как топливо, потому что взрывоопасен, а его сжижение требует больших затрат, поэтому более оптимальный выход – превращать водород в аммиак. Получается гибридное горючее, которое в форме аммиака используется для хранения в баках при транспортировке, а при подаче в двигатель разделяется с выделением водорода, который и сгорает как основной компонент. Инженеры Aviation H2 поясняют, что такой подход фактически позволяет сохранить всю существующую инфраструктуру по заправке самолетов, нужно просто ее доработать. Вместо того чтобы конструировать сложные и опасные водородные топливные элементы.

Проект Aviation H2

Однако аммиак плох тем, что в нем водород соединен с азотом, и при реакции их разделения образуются опасные оксиды азота. Их нельзя просто выбросить в атмосферу, иначе ни одна экспертная комиссия не признает такой двигатель «зеленым», поэтому в Aviation H2 сейчас работают над специальными фильтрами. Сами двигатели они уже успешно переделали для работы на водороде, для чего заключили контракт с компанией FalconAir, которая занимается чартерными перевозками.

Самолет для тестов тоже уже выбран — это 9-местный бизнес-джет Dassault Falcon 50, у которого три двигателя, но летать он может и на двух. Это позволит установить один новый мотор и провести его испытания без лишнего риска. Как поясняет директор Aviation H2 Кристоф Майер, в мире очень много небольших самолетов, реактивные двигатели которых нуждаются в капремонте каждые несколько тысяч часов налета. Если вместо этого переделывать двигатели под работу на водороде, это станет привлекательной целью для инвестиций и приблизит наступление безуглеродной эры.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  3
  • Tsykunov11 мая 2022 в 12:09

    Вроде не плохой метод. В 1 литре аммиака помещается 1.5 литра жидкого водорода. Нагреть аммиак для разложения до 600 градусов не трудно. Только сам аммиак такая зараза. Вспомните нашатырный спирт, а это слабенький раствор аммиака.

    Ответить
    • Open11 мая 2022 в 17:37

      Экономически не взлетит

      Ответить
  • Хыхы11 мая 2022 в 18:09

    Мне эти "зелёные технологии" напоминают постоянно анекдот -

    Если вы ждете гостей и вдруг заметили на своем костюме пятно, не огорчайтесь. Это поправимо.
    Hапример, пятна от растительного масла легко выводятся бензином. Пятна от бензина легко снимаются раствором щелочи.
    Пятна от щелочи исчезают от уксусной эссенции. Следы от уксусной эссенции надо потереть подсолнечным маслом.
    Hу, а как выводить пятна от подсолнечного масла, вы уже знаете...

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Космический челнок шаттл был разработан НАСА в конце 1970-х годов и оснащён передовой на то время микропроцессорной техникой, включая процессор Intel 8086. В 2002 году агентство столкнулось с серьёзной проблемой — нужно было произвести масштабное обновление комплектующих согласно нормам их старения, но Intel подобные процессоры уже не производил. Поэтому НАСА было вынуждено покупать их в интернете, в основном через аукцион eBay.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация