Революционная подвеска «Easyturn» позволит автомобилю развернуться на месте

5
Подвеска Easyturn

Немецко-американская компания по производству автомобильных компонентов ZF представила концепцию новой технологии подвески. Она получила название «Easyturn», ее главная задача – упростить и облегчить маневрирование. Идея в том, чтобы научить подвеску поворачивать колеса на значительно большие углы, чем в привычных конструкциях, вплоть до 80 градусов.

Для рекламного видео Easyturn установили на автомобиль BMW i3, радиус поворота которого по умолчанию составляет 9,9 м. С активной Easyturn эта цифра уменьшается до 6,2 м, что позволяет автомобилю эффектно развернуться всего на одной полосе движения, при чем без применения приемов вроде «полицейского разворота». Однако куда более весомым преимуществом Easyturn видится возможность упрощенной параллельной парковки на тесных пятачках, куда не заехать при стандартных углах поворота колес.

Подвеска Easyturn

Увы, на этом видимые преимущества Easyturn заканчиваются. Очевидно, что такая система сложнее в обслуживании и ремонте, она менее устойчива к нагрузкам. Для Easyturn потребуются очень просторные колесные ниши. Также ее нельзя установить на автомобилях с задним приводом, потому что это приведет очевидным проблемам при езде с таким выворотом.

У владельцев транспорта с Easyturn невольно появляется соблазн втискиваться в узкие пространства, которые водители других машин нарочно оставили для возможности самим выехать с парковки. И тем самым повышаются шансы, что они будут создавать помехи всем остальным.

На данный момент трудно сказать, идет ли речь о концепции или уже о прототипе. Однако ZF известен как крупный производитель автомобильных узлов первого уровня, его годовой оборот достигает $40 млрд, поэтому есть вероятность, что новинка пойдет в серию.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Гость25 июля 2022 в 16:36

    Подобную подвеску делали на базе ведущего переднего моста от трактора Беларусь какие-то самодельщики или блохеры,демонстрируя,как оснащенный ей внедорожник либо крутится на месте,либо едет боком(смотря как у него колеса повернуты и куда они вращаются).Причем управляемыми и ведущими там были как задние,так и передние колеса.Давно уже это было,потому не могу навести ссылку на то видео.

    Ответить
  • Tsykunov26 июля 2022 в 05:35

    Это что, вон на ПАЗиках так передние колеса выворачивает, что завидки берут. Стоят два автобуса с зазором чуть больше метра и спокойно выезжает!

    Ответить
  • Almit 47028 июля 2022 в 08:11

    Но ведь тут нет никакого "разворота на одном месте".

    Ответить
  • dr.Who4 августа 2022 в 11:56

    A почему бы не сделать и задние колеса поворотными на малых скоростях до 10 км/ч- всегда мечтал о такой машине...

    Ответить
    • Alias11 августа 2022 в 18:49

      Такие модели существут у многих производителей. Например, задние колеса поворачиваются аж до 10 град. у модели Mercedes-Benz EQS.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Среди многочисленных изобретений Леонардо нашлись также чертежи робота, который был запрограммирован имитировать человеческие движения (приподниматься и садиться, двигать руками и шеей) и имел анатомически правильное строение челюсти.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация