Новые субмарины Шведского флота могут изменить баланс сил в Балтийском море

4 августа 2022, ,
7
Субмарина

Во многом благодаря своему нейтральному статусу Швеция последние три десятилетия могла себе позволить иметь небольшой подводный флот всего из пяти субмарин. Однако все изменилось после принятого правительством страны решения о вступлении в НАТО, после чего уже 30 июня этого года на верфи ведущей оборонной компании Saab Group состоялась закладка первой подводной лодки класса Blekinge (A26).

После окончания Второй мировой войны шведы строили свои подлодки по чертежам стоящих на вооружении ВМС США субмарин типа «Skipjack», чем-то напоминающих тунца. Усилия шведских инженеров дали свои плоды, и в 60-е годы была спроектирована небольшая подводная лодка для действий в прибрежной зоне, и даже собственная АПЛ. Хотя она так и не была построена, но заложенные в ней технологии были позже использованы при создании подводного флота.

BlekingeBlekinge

Серьезным достижением шведских судостроителей стало создание независимого от воздуха двигателя системы AIP и адаптированного для субмарин двигателя Стирлинга, что позволило находиться экипажам под водой без всплытия до нескольких недель. Примером тому ПЛ класса «Готланд» (1990-е годы) и «Вестерготланд» (начало 2000-х).

Свою эффективность подводный флот Швеции не раз демонстрировал на учениях, в ходе которых, в частности, «Готланд» несколько раз в учебном бою в 2005 году сумела «потопить» ударный авианосец ВМС США «Рональд Рейган», при этом его экипаж даже не заметил приближения субмарины.

BlekingeBlekinge

В условиях противостояния в Балтийском море России и НАТО подводные дизель-электрические лодки класса Bleking могут существенно повлиять на соотношение сил: они малошумны, имеют ощутимую дальность хода и обладают многими передовыми ноу-хау. Лодки будут выпускаться в трех размерных версиях в расчете на будущий экспорт.

Непосредственно королевский ВМФ Швеции получит две среднеразмерных субмарины. По оценкам экспертов, они будут эффективнее, чем весь текущий флот и смогут действовать не только в Балтийском море, но и в Атлантике.

Длина ПЛ Bleking — 66 м, водоизмещение — 2000 т. Их вооружат торпедами и ракетами. Они также будут заниматься разведкой с помощью подводных беспилотников, оснащенных активным гидролокатором. Помимо этого, их смогут использовать силы специального назначения.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  7
Добавить комментарий
  • Летчик Ли Сицин5 августа 2022 в 10:12

    Главное,чтобы украм их не передали.А то вчера на радио КП,в "военном ревю" В.Баранец сказал,что США Украине самолеты все-таки передадут,но это будут не А-10 и F-16,как все предполагали,а F-22,причем в комплекте с американскими летчиками,которые должны будут канать под "обученных в США украинских летчиков".Не смотря на то,что базироваться они будут в станах НАТО:Румынии,Польше и Болгарии(во избежание их уничтожения нашими ВКС),официально закреплены они будут за ВВС Украины.Если не принять меры,то потом дело и до передачи подлодок и Томагавок дойдет.А там уже и до удара со стороны UA по нашему ядерному потенциалу...

    Ответить
  • Tsykunov5 августа 2022 в 11:31

    "адаптированного для субмарин двигателя Стирлинга" а что двигателю источник тепла не нужен? Не ядерный реактор будет, а значит что то сжигать или пара керосин - азотная кислота?

    Ответить
  • Газировка5 августа 2022 в 15:46

    Будет сода с лимонной кислотой))).

    Ответить
  • Вася6 августа 2022 в 23:11

    вы ничего не понимаете,там двигатель на психоделонейтринновысерательном потоке,просто вместо реактора используют клон байдена который лагая выделяет энергию и глбтТринный конвертер ее в тепло и уют привращает

    Ответить
  • Вася6 августа 2022 в 23:12

    лгбтТринный*

    Ответить
  • И чё10 ноября 2022 в 00:28

    Ну и зачем, вот у нас есть эти субмарины и даже атомные и что жить стало лучше? А детей накормить,одеть,выучить денег нет.

    Ответить
  • михаил2 января 2023 в 11:45

    Ватники возбудились сразу. У нас рухлядь одна - у них новейшие технологии. Технические шедевры создаются каждый год. У нас бла бла одно.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Легендарный суперкар McLaren F1 до 2005 года удерживал рекорд скорости (386 км/ч) среди серийных автомобилей и продавался по цене 1,2 млн. $. Капот этой машины изнутри покрыт золотой фольгой. Сделано это, однако, не для роскоши, а потому, что золото является одним из лучших отражателей, защищая от выделяемой двигателем тепловой энергии корпусные панели автомобиля из углеродного волокна.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация