На юге Китая начались испытания первого в мире поезда на магнитной подвеске, где вместо электромагнитов установлены постоянные магниты.
Достоинства «левитирующего» транспорта с электромагнитами хорошо известны — малошумность, простое обслуживание и экономичность в плане расхода энергии. Однако низкоскоростные поезда на магнитной подвеске не столь эффективны, так как, чтобы достичь состояния магнитной левитации им приходиться расходовать почти на 15 % больше электроэнергии по сравнению с обычным электрическим транспортом (например, поездами метро).
Все разительно меняется с установкой постоянных магнитов, которые делают поезд полностью энергонезависимым. Проблема — в создании такого магнита, для чего требуются редкоземельные металлы, с которыми, к счастью, в Поднебесной все в порядке.
На территории страны находится до 40 % мировых запасов редкоземельных металлов и развернута современная индустрия по их переработке. На долю шести занятых в ней китайских госкомпаний приходится около 90 % мирового производства в этой области.
Испытательный трек Ski Train, где проходят испытания — это 800-метровый участок дороги, установленный на стальных 10-метровых опорах. Экспериментальный поезд, состоящий из двух вагонов, рассчитан на 88 пассажиров и может разгоняться до 80 км/ч. На следующем этапе испытаний трек увеличат до 7,5 км, а поезд будет двигаться уже на 40 км/ч быстрее.