Каждая характеристика контейнеровоза MSC Tessa, построенного Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC) по заказу Средиземноморской судоходной компании (MSC) впечатляет: площадь палубы — почти четыре футбольных поля, где штабелями 26 м в высоту разместятся 24116 контейнеров. Габариты судна (длина, ширина) — 400 х 61,5 м, грузоподъемность — свыше 240 тыс. тонн.
В отличие от супертанкеров у гигантских контейнеровозов есть своя ахиллесова пята — ограничения при заходах в порт для разгрузки. Далеко не каждый порт рассчитан на прием таких судов (как известно, танкеры могут сливать топливо и заправляться через специальные выносные терминалы, находясь на рейде).
Создатели суперконтейнеровоза сделали ставку на эффективность — и, прежде всего, на инновационную систему «воздушной смазки», позволяющую снизить сопротивление корпуса и расход энергии. Помимо повышения эффективности судна данная технология позволяет сократить выбросы (силовая установка контейнеровоза работает на дизельном топливе) почти на 5 %.
К концу лета MSC получит от CSSC еще три аналогичных контейнеровоза, причем два из них уже прошли ходовые испытания. Их постройка обошлась заказчику в $600 млн.