Уникальный дрон Morpho взял лучшее от коптеров и самолетов

2
Morpho

Швейцарский стартап Elythor разработал летающее устройство нового типа. Оно называется Morpho и сочетает свойства мультикоптера с вертикальным взлетом и БПЛА самолетного типа. Его отличительная черта – способность использовать силу ветра для экономии энергии в полете, хотя обычно все ровно наоборот и преодоление ветра требует немалых усилий для любых типов беспилотников.

Секрет Morpho в том, что все его четыре крыла работают автономно и могут принимать произвольные положения относительно корпуса аппарата. У него есть четыре обычных мотора с пропеллерами для подъема в воздух, после чего Morpho может ориентироваться по ветру при помощи датчиков и адаптироваться под него. Если ветер встречный, крылья разворачиваются к нему ребром для минимального сопротивления. А если ветер попутный, крылья превращаются в импровизированные паруса и Morpho летит практически без затрат энергии.

Morpho

Самое интересное начинается при переменчивом ветре или если маршрут полета выстроен так, что ветер будет дуть с разных направлений. Крылья Morpho могут разворачиваться для построения сложной ассиметричной конструкции, чтобы компенсировать давление ветра и одновременно использовать его порывы с пользой для себя. Площадь поверхности крыльев Morpho – величина динамическая, он умеет на лету адаптироваться к разным условиям.

По окончанию полета крылья складываются и превращаются в опоры для посадки. Точно также они могут складываться, чтобы Morpho мог близко подлететь к нужному объекту — например, для осмотра ЛЭП или иных сооружений на высоте. Предполагается, что Morpho станет базовой конструкций для следующего поколения дронов-инспекторов для обслуживания различных инженерных сооружений.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Никто8 мая 2023 в 19:05

    Идея охрененская. Осталось прикрутить к нему камеры, и к модели покрепче лезвия. И назвать например manhack

    Ответить
  • АЛКСАНДР ИЛЬИН16 июня 2023 в 20:55

    Старая,забытая, но прекрасная идея. Еще в 1930-годы,Герхард Физлер дал своему "Шторху" скорость равную скорости встречного ветра и она оказалась равна НУЛЮ относительно земли. Так он присутствии руководства Германии спустился по вертикальной траектории с высоты 3000м, самолет пробежал по земле еще около 15-20м . После этого пилот , он же конструктор, покинул машину и получил заказ на ее серийное производство.
    С уважением Александр Ильин.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
До 1887 года все бегуны стояли на старте в полный рост, ожидая команды начать бег. Низкий старт придумал американский спринтер Шерилл после наблюдений за кенгуру, которые перед началом движения пригибаются к земле. Когда он несмотря на протест судьи и насмешки зрителей применил новый способ, сразу же выиграл забег.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация