Российская Aerosmena будет строить огромные дирижабли в виде «летающей тарелки»

14 ноября 2023, ,
17
В России построят «летающей тарелки»

В планах российской компании Aerosmena, также известной на рынке как AIDBA — запуск в следующем году огромного транспортного дирижабля, который способен перевозить до 600 тонн груза и будет иметь достаточно необычную для подобного рода аппаратов форму «летающей тарелки».

Данный дирижабль будет предназначен для работы практически в любых местах даже при отсутствии инфраструктуры на земле за счет парения над местностью и выполнять погрузку и разгрузку с помощью специальной системы шкивов. То есть ему не нужны будут ни порты, ни аэропорты, ни шоссе, ни какие-либо ВПП.

По словам руководителя Aerosmena Сергея Бендина, транспортировка грузов с помощью дирижабля, разработанного инженерами компании, будет иметь удобную схему «от двери до двери», что позволит контрагентам существенно снизить расходы на логистику и складские площади. Причем стоимость доставки грузов дирижаблем будет на порядок меньше, чем при фрахте бортов транспортной авиации.

В России построят «летающей тарелки»

По поводу конструкции в виде «летающей тарелки» в Aerosmena отметили, что она позволяет серьезно облегчить маневрирование и посадку при боковых ветрах, тогда как традиционные аппараты в виде сигары испытывают в этом плане немалые трудности. Кроме того, такой эффективной форме проще осуществлять перевозки в районах, которые труднодоступны для обычных самолетов.

В России построят «летающей тарелки»

Изначально Aerosmena построит дирижабль грузоподъемностью 60 тонн, на котором будут проведены необходимые испытания и оценка летных параметров, после чего придет очередь 200- и 600-тонных аппаратов, способных действовать на расстояниях до 8000 км при скоростях до 250 км/ч. При этом модель на 600 тонн получит восемь вертолетных двигателей для подъема полезной нагрузки, а для ее взлета и полета потребуется гелий в объеме порядка 620 000 м3.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  17
Добавить комментарий
  • Алексей 14 ноября 2023 в 18:28

    Интересно, какого диаметра должен быть дирижабль с подъёмной силой в 600 тонн?

    Ответить
    • Sergei Bendin15 ноября 2023 в 00:33

      диаметр 220 мемтровб высота 50 метров

      Ответить
  • Ха14 ноября 2023 в 18:37

    Помню в каком-то советском пионерском журнале тоже предлагалось вместо крана использовать дирижабль в виде тарелки.Наверное оттуда идея? )

    Ответить
    • Денис Борисович15 ноября 2023 в 12:21

      Есть такая книжка советских времен "И опять мы в небе", автор В. П. Бороздин. Там в жанре художественной публицистики очень даже хорошо описана история советского дирижаблестроения 30-40 годов. И в самом конце книжки автор написал о дирижаблях будущего которые, возможно, будут применяться в качестве строительных кранов. Так что не только в пионерских журналах)

      Ответить
    • alex_tarn24 января 2024 в 02:24

      В "Изобретатель и рационализатор"

      Ответить
  • Sergei Bendin15 ноября 2023 в 00:42

    идея стародавняя -- не из журнала Техника молодежи 1980-х, где был представлен тарельчатый аэрокран ЭПАК, который был всего лишь обычным привязным аэростатом мягкого типа с гелием внутри. (Позднее на арене проявился проект Термоплан). Идея тарелки-аэрогрузовика появилась еще до Великой Отечественной войны...
    Кстати, очень важно отметить, что речь идет о термабалластированном дирижабле-тарелке с гибридным модусом (способностью контролировать сплавную силу и по требованию пилота становится или тяжелее воздуха, или легче), что позволяет отказаться от причальных мачт, ангаров, ВПП и совершать погрузку/разгрузку в полевых условиях и даже в режиме зависания...
    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ РОЛИКИ С АЭРОСМЕНОЙ
    https://youtu.be/6Ajgtngb1DA
    https://youtu.be/47nIYCGaAaA
    https://youtu.be/AcMwUYnkNB0

    Ответить
  • Tsykunov15 ноября 2023 в 05:42

    Использование дирижаблей - мертвая идея. Один недостаток уничтожает все достоинства. Большие размеры. Это большая парусность. Невозможно нормально хранить. Проблемы с обслуживанием.

    Ответить
    • Кагот16 ноября 2023 в 13:39

      Поддерживаю. Дирижаблеинициативы регулярно всплывают в умах разных конструкторов, некоторые даже доходят до стадии воплощения, но итог всегда один - приходит ветер и бьёт всю задумку гондолой об грунт. На текущем уровне развития парусность никак не сбороть.

      Ответить
    • thinking27 декабря 2023 в 15:50

      А разве хранить в ангаре ненормально? Вполне возможно использовать для этого надувные конструкции.
      Разве наличие восьми вертолётных двигателей не позволит справится с парусностью? Да и кто сказал, что подобные аппараты должны быть всепогодными?
      Их задача, как я вижу, должна заключаться в перевозке очень больших и тяжелых грузов, которые иным способом крайне сложно или вообще невозможно перевозить.
      В качестве примера можно предложить перевозку ядерных реакторов (не их корпусов, а весь реактор в сборе), или ступеней ракет диаметром 10 и более метров.

      Ответить
      • !!28 декабря 2023 в 00:57

        Грузоподъемность 1 кубометра гелия при нормальном атмосферном давлении примерно 1,250 кг, соответственно, объем баллонов аэростата грузоподъемностью в 125 тонн (с учетом собственного веса конструкций дирижабля в 25-40 процентов от грузоподъемности) составит 160-175 тыс кубометров. Оптовая цена кубометра гелия в РФ -- 710 руб.
        Проще говоря, стоимость газа для подъема 1 тонны груза на пару сотен метров в течение года (на дольше газа не хватит из-за утечек по разным причинам) будет примерно 1 млн руб.

        Ответить
        • thinking28 декабря 2023 в 21:50

          Именно поэтому данный аппарат надо рассматривать как штучное изделие для перевозки уникальных грузов, возить картошку на нём будет дороговато.

          Ответить
          • !!29 декабря 2023 в 01:02

            Штучные аппараты для перевозки уникальных грузов совершенно нерентабельны, а потому и бесполезны. Их конструирование и строительство, за редчайшими случаями (когда иных выходов нет) -- это скрытая форма распила чужих средств и удовлетворение своего тщеславия за чужой счет.

            Ответить
            • thinking29 декабря 2023 в 13:12

              Вот один из примеров штучного изделия - самолет Ан-225 "Мрия" – крупнейшее в истории грузовое воздушное судно с рекордной грузоподъемностью до 253,8 тонн. Создавался для нужд космической программы. Был бесполезен?
              А космический телескоп «Джеймс Уэ?бб»? Тоже бесполезен?
              Многочисленные установки по термоядерному синтезу совершенно нерентабельны, но разве они бесполезны?
              *
              Оценивать пользу в рублях или долларах просто глупо.

              Ответить
              • !!29 декабря 2023 в 14:11

                Вы сравниваете сладкое с холодным...
                Кстати, "Мрия", прежде чем сгореть в Гостомеле, себя не окупила и на четверть, а "Дж. Уэбба" запускала вполне серийная РН. Термоядерные установки -- это научно-исследовательские проекты, которые тут вообще -- ни пришей, ни пристегни.
                Дирижабль же имеет смысл только в одном случае -- если он окупится и будет приносить прибыль. Даже во время ПМВ строительство цеппелинов с экономической точки зрения оказалось не оправдано, так как даже тогдашняя несовершенная бомбардировочная авиация оказалась гораздо эффективнее.

                Ответить
  • Т15 ноября 2023 в 12:43

    А еще помнится,годах в конце 90-х по первому каналу показывали небольшие дирижабли-тарелки с одним пилотом,которые в случае удачи эксперимента потом зачем-то должны были патрулировать небо Москвы(как это делали полицейские вертолеты в американских фильмах),а так же выявлять пожары в лесополосах и на полях и т.п.Там еще говорили,что люди завидев их думали,что это НЛО.Видимо ничего не вышло из того эксперимента,если конечно он был не ради распила.А может тогда просто небыло видеосъемочных дронов и GPS,с помощью которых сейчас выполняют мониторинг,аэрофотосъемку для кадастра и т.п.

    Ответить
  • Alex_Um015 ноября 2023 в 15:43

    Я считаю , что получится. Эти идеи уже не первое десятилетие в умах барражируют. Для нашей страны с ее просторами это будущее грузовых и пассажирских перевозок.

    Ответить
  • !!15 ноября 2023 в 17:40

    — А вдруг они не золотые? — спросил любимый сын лейтенанта, которому очень хотелось, чтобы Паниковский возможно скорее развеял его сомнения.
    — А какие же они, по-вашему? — иронически спросил нарушитель конвенции.
    — Да, — сказал Балаганов, мигая рыжими ресницами, — теперь мне ясно. Смотрите, пожалуйста, старик — и все раскрыл!

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация